Танцы на крыше
Верите или нет, но это тюнинг в современном европейском стиле –
именно в такой манере делают свои шоу-кары небольшие тюнинг-ателье,
завоевывающие место под солнцем. Те, что уже давно на рынке, показывают
что-то менее броское. Зачастую под экстремально переделанным кузовом
скрываются совершенно стандартные агрегаты. Тюнеры справедливо
полагают, что от шоу-кара не ждут подвигов на гоночном треке и
вкладываться в мотор попросту нецелесообразно. А для эффекта можно
украсить подкапотное пространство армированными шлангами,
анодированными фитингами, фильтром пониженного сопротивления,
хромированным крепежом и тому подобным. И показать будет не стыдно, и
вложенных средств не жалко. Такой подход более характерен для южной
Европы: Греции, Испании, Италии, Португалии…
В южноевропейском стиле выполнен и новый проект московской компании
ATT (Auto Tuning Team). С первого же взгляда можно понять, что перед
нами 3-дверный «хэтч» Ford Focus
II, но для того, чтобы оценить масштаб переделок, необходимо
внимательно осмотреть весь автомобиль. И этот масштаб внушает уважение.
Как и стоимость проекта – ориентировочно 40 000 у.е.
Разумеется, это не клиентский автомобиль (кто бы разрешил сделать
такое со своей машиной?!), а фирменный шоу-кар. История появления
простая: компания готовилась к международному московскому автосалону,
на стенде нужно было показать максимум собственных возможностей,
желательно на примере реального автомобиля. Выбрали один из наиболее
«демократичных » вариантов – Focus II, начав работу с ним за месяц до
выставки. Денег не жалели. В результате получилось то, что вы видите.
Менеджеры компании считают проект вполне успешным – машина собирала на
шоу толпы посетителей, тем более что она стала своеобразной сценой для
двух танцовщиц в полицейской форме… Тогда как у соседних стендов было
пусто, у АТТ стояла толпа с камерами наготове. Заказов соответственно.
Focus еще не отработал свое, но его будут показывать на других
выставках, а потом продадут. Возможно, для этого придется снять часть
оборудования. Но это потом.
Сейчас же автомобиль изменен максимально. Нетронутым остался только
силовой агрегат – о причинах сказано выше. Все остальное переделано, и
основательно.
Особые приметы
Главное – кузов. Двухцветный окрас и внушительный обвес Carzone
Specials (Бельгия) с расширенными арками, альтернативная, с линзами
передняя и модульная задняя оптика Eurolines (Испания). Той же марки
карбоновый капот. Основное его достоинство все-таки не вес, меньший по
сравнению с металлическим, а внешний вид. Тюнеры украсили капот и борта
автомобиля перечнем брендов, чьи компоненты установлены на автомобиль.
Двери, кстати, поднимаются с помощью LSD-механизмов.
Подвеска и особенно тормоза, в отличие от мотора, всегда на виду. И
здесь столичные тюнеры не скромничали: поставили комплект подвески
K-Sport «раллийной» серии, с регулировками жесткости и высоты, и
внушительные тормоза той же марки. На передней оси – 8-поршневые
суппорты, на задней – 6-поршневые. Разумеется, пришлось поменять колеса
на хромированные 19-дюймовые Team Dynamics. Большущие тормозные диски
еле-еле уместились…
Если смотреть на машину сзади, вид может вызвать гамму чувств:
сочетание низкой «юбки» заднего бампера Carzone, выведенных под углом
«крупнокалиберных» глушителей ATIHO Racing и громадного антикрыла, как
на ралли-каре Focus WRC, прямо скажем, неоднозначно. Но зато в потоке
такую машину точно не потеряешь. Да ее и с вертолета сразу будет видно!
Ударники перестройки
Интерьер от стандартного мрачно-пластикового отличается кардинально.
Черной кожей и оранжевой алькантарой перетянуты сиденья, торпедо и
дверные карты. Руль, рычаг коробки, накладки педалей заменены на
акессуары Isotta, той же марки хорошо вписавшийся в интерьер
универсальный подлокотник. Часть панелей окрашена под алюминий… В
общем, о мрачных недрах стандартной машины не осталось даже
воспоминаний.
На стенд ATT посетителей привлекали не только волнующие зрительные
образы, но и… звук. Готовясь к проекту, тюнеры заручились поддержкой
столичной компании Alcom, дистрибьютора ряда известных брендов
караудио- и мультимедиаоборудования. Вскоре тюнерам предоставили
внушительный набор компонентов, под которые в итоге и был обустроен
интерьер. Просто перечислим: это мультимедийный центр Alpine с большим
монитором, встроенным в центральную консоль, два монитора Daxx в
подголовниках передних кресел, компонентная фронтальная акустика
Kicker, по паре громадных сабвуферов и усилителей той же марки в
багажном отсеке.
Тест подразумевает проверку автомобиля в действии, то есть в
движении. Но в случае с таким автомобилем, как этот, все проходит
«вприглядку», ведь главные задачи шоу-кара – интересно смотреться и
хорошо звучать. Вид и звук у этой машины необыкновенные, со стандартным
Ford Focus II не сравнить. Как едет – не суть. Довольно жестко, остро.
Выхлоп громкий, но чумовой «музыкой» заглушить можно. Тормозит
невероятно, кажется, достаточно лишь подумать. Обзорность плохая. Зато
просто сидеть в салоне можно часами, пока снаружи не схлынут толпы
любопытствующих…
Автор: Илья Пименов
Источник: За рулем
|