Отлично понимаю Ивана-царевича. Запустить по прихоти не совсем
адекватного батюшки стрелу не пойми куда, притащить домой лягушку и в
результате оказаться женихом Василисы Прекрасной (или Премудрой – как
повезет) – это, знаете ли, не всякая психика выдержит.
Тут уж не то что лягушачью кожу жечь начнешь – тут хоть сам в печку
полезай. И оказаться после этого за тридевять земель с целью прервать
бесконечность Кощеева существования, в общем, уже вполне нормально. Ну,
то есть как нормально? Не менее нормально, чем сесть в Fiat
Stilo, а оказаться в достойной аудиогурмана комнате для прослушивания.
Хотя этот Фиат предупреждал меня заранее. Таких немыслимо-оранжевых
кувшинок в природе наверняка не существует. А значит, и внутри может
быть все что угодно. На первых взгляд, "все что угодно” – просто очень красивый и удобный
салон. Таких Fiat не делает и не будет делать никогда. И это хорошо,
потому что неизвестно, что бы сотворили не ахти какие любители
качественной сборки автомобилей с Апеннинского полуострова, попади в их
заботливые руки светлая кожа и зеленая алькантра.
А петербургские мастера смогли сделать непритязательный салон Stlio
уютным. Вообще, если не вылезать с заднего сиденья, можно подумать, что
это просто тихий омут и таковым он и задумывался. Но стоит заглянуть
вперед, сразу понимаешь: в этом омуте точно водятся "черти”. Вон там,
над перчаточным ящиком, сквозь черную решетку пробивается красноватое
свечение. За ней живут пассивные фильтры. А в недрах торпедо скрывается
нечто, пленившее добрый десяток судей на чемпионатах по автозвуку.
Нужно только включить головное устройство Pioneer DEH-P90, и можно
услышать Чудо. Нет, меня не встряхнуло низкими частотами, не пробило
барабанные перепонки запредельным звуковым давлением. Никаких
"сарраундов” тоже не оказалось – не кинотеатр, чай. Звук поразил своей
кристальной чистотой, хрупкой прозрачностью и почти невыносимой
достоверностью. В "лягушке” живет Василиса. Премудрая. Но все же и
Прекрасная.
Аналогии с Василисой тут не для красного словца. Вы никогда не
задумывались, как эта отнюдь не Дюймовочка поместилась в лягушке? Ну
да, Ломоносова с его химическими законами тогда не было. И вообще –
сказка же. Ну, хорошо, а как такой звук тогда поместился внутри
фиатовского торпедо? Это не 140-й S-класс, в конце концов. Это скромный
автомобильчик (класс C по европейской классификации), которому в
процессе переделки сохранили даже систему микроклимата.
А из звукоизлучателей "снаружи” живут только твиттеры – они
примостились на маленьких подиумах под передними стойками. Ни в дверях,
ни в багажнике ничего, способного издавать звуковые колебания в
диапазоне 20 Гц-20 кГц, замечено не было. А ведь где-то есть и
сабвуфер! Чудеса…
Чудеса рождались под визг "болгарок” и скрежет металла. Сняв весь
пластик и лобовое стекло (оно мешало монтажу), мастера буквально
вгрызлись в торпедо. Больше всего мороки было, конечно, с сабвуфером. В
качестве низкочастотного излучателя был выбран Hertz HS200.
От большинства своих восьмидюймовых собратьев он отличается
невероятно низким уровнем нелинейных искажений "в самом низу”. Но при
этом требует довольно большого объема. А с объемом-то тут не ахти… Но
мастера из компании "Автомася-тюнинг” как-то договорились с законами
природы и примирили акустику с геометрией. В итоге "саб” и звучит как
надо, и места под остальные динамики и твиттеры осталось. В общей
сложности их под лобовое стекло запихнули аж семь (!) штук: два
"мидбаса” ScanSpeak 15W/4531G00, два купольных среднечастотника Vifa
D75MX41-08, два твиттера ScanSpeak D2904 (это в дополнение к тем двум,
что уже живут снаружи!) и "центр” DLS UC5. Да-да, в эту схему с совсем
небольшой стереобазой включен центральный излучатель! Причем он один
позиционируется фирмой производителем (шведской компанией DLS) как
компонент автомобильной акустики. Остальные излучатели родом из Дании и
вроде как в автомобилях ютиться не должны.
|
С другой стороны, и оранжевых кувшинок вроде как не бывает. И лягушки в Василис не превращаются. Хотя, если поцеловать…
Автор: Николай Свистун
|