Руководство концерна FIAT решило возродить
известное в автоспортивном и тюнинговом мире имя Abarth. Теперь модели
со знаменитой приставкой в названии будут на равных конкурировать с
«заряженными» версиями компактных машин других производителей.

Первенцем суждено было стать 155-сильному «горячему»
хэтчбеку Fiat Grende Punto Abarth. Армия молодых поклонников итальянских
машин давно ждала
подобного автомобиля, и конструкторы сделали все возможное, чтобы их не
разочаровать. Для получения максимальной отдачи нового динамичного
двигателя предусмотрено множество улучшений – от оптимизированной за
счет иного обвеса аэродинамики до высокоэффективных дисковых тормозных
механизмов, способных укротить прыть любого, самого энергичного
«наездника».

Бензиновый турбомотор объемом 1,4 л выдает
155 л. с. и работает в паре с короткоходной 6-ступенчатой механической
коробкой передач.
Водитель может активировать и функцию power boost,
позволяющую кратковременно увеличить максимальный крутящий момент
двигателя с 206 до 230 Нм. Электроусилитель руля получил спортивные
настройки, что сделало управление более «живым» и острым. Колею Grande
Punto Abarth увеличили на 6 мм, а вместо стандартных колес теперь
установлены эффектные 17-дюймовые диски с черной основой и серебристыми
спицами (шины 215/45).

Новый передний бампер с большим воздухозаборником
для охлаждения силового агрегата и интегрированными в темные ниши
«противотуманками» придает автомобилю дополнительную агрессию и
динамичность. Необычно выглядит и своеобразная юбка из неокрашенного
матового пластика, опоясывающая кузов снизу. Кроме того, «трехдверка»
щедро украшена логотипами Abarth: мини-скорпионов можно увидеть на
фальшрешетке радиатора, третьей двери и даже боковинах кузова. Ходовая
часть получила свою «порцию» заводского тюнинга: передний стабилизатор
поперечной устойчивости большего диаметра (19 мм), а также иные
пружины, благодаря которым клиренс уменьшился на 10 мм (до 140 мм).

В Европе заряженный Fiat Grande Punto Abarth сегодня
стоит не менее 17800 евро. К сожалению, в Украину такие машины
поставляться не будут, а подобный турбодвигатель (правда, не в такой
мощной версии, а на 5 л. с. слабее) доступен соотечественникам лишь для
«старшей» модели Bravo.
|