Наши немецкие коллеги не перестают удивлять нас «турбомонстриками».
На этот раз в похожего на хомячка Punto они инсталлировали основательно
доработанный двигатель от непревзойденной Lancia Delta Integrale.
380 сил, максимальная скорость за 250 км/ч – да, это самый быстрый Punto в галактике.
Но обо всем по порядку. Изначально этот автомбиль был ничем не примечательным Fiat
Punto GT Mk.1. 1.4 литровый турбомотор неплох даже в стоке, но своего
хозяина с не совсем немецким именем Джузеппе Ламоника он не устроил.
Хотелось больше мощности и получить ее он решил самым сложным путем –
свапом двигателя. Какими судьбами он достал двигатель от легендарной
Lancia Delta HF Integrale Evo III никому не известно. Таких аппаратов
было выпущено всего то около 15.000 штук. Честно говоря нам очень жаль
ту Integrale из которой выдрали двигатель, чтобы вставить в этого
хомяка. Но факт остается фактом. В стоке этот 2х литровый
четырехцилиндровый мотор способен выдавать 215 л.с и 304 Нм момента что
уже очень неплохо. К слову сказать оригинальная Lancia с таким мотором
набирала сотню за 5.7 секунд и разгонялась до максимальных 220 км.ч.
Но Джузеппе настоящий тюнер и за это от нас ему респект – он не
удовлетворился даже этими внушительными характеристиками. Мотор
разобрали, вместо штатных литых поршней установили кованые, в 16и
клапанной головке блока расширили каналы, стоковые распредвалы
переточили под желаемые размеры. Под головку установлена высокая
прокладка для снижения СЖ. Что не удивительно т.к. давление наддува
повышено со штатного 1 бар до 1.8 бара с помощью доработанной турбины
Garret T03. Плюс к этому на впуске установлен большой интеркулер. Чтобы
уберечь двигатель и турбину от масленого голодания – маслонасос
установили от раллийной версии Delta Integrale.
Коллекторы и выпуск пришлось варить оригинальный, так как моторный
отсек малыша Punto в пару раз меньше чем у Lancia Delta, далее следует
прямоточная система целиком из нержавейки. В коробке передач
прописались запчасти от турбовой 165-и сильной Lancia Dedra с
блокировкой диференциала. Под такой табун лошадей все внутренности
коробки пришлось усиливать, неизменным остался разве что корпус
агрегата. Самым серьезные доработки потребовались при инсталляции
первичного вала: новые запчасти оказались слишком длинными и их
пришлось безжалостно укоротить.
Стоп-кран.
Очевидно что с помощью стандартной тормозной системы остановить
этого монстра никак не удавалось. В тюнинге тормозной системы Джузеппе
опять пошел проторенной дорожкой – взял стоковые запчасти от более
мощных машин. Передние диски от Fiat Coupe 20V Turbo, суппорта – от Alfa Romeo
156 GTA, установленные на специально изготовленных планшайбах. Сзади
стандартные ЗДТ от Fiat Coupe 20V Turbo. На всех 4х колесах
армированные шланги. Такая конфигурация тормозов гарантирует замедление
с любой скорости все равно что дернул стопкран в паровозе Москва-Киев.
Конечно сразу за мотором и тормозами замене подверглась подвеска.
Тут все на удивление традиционно для тюнинга – кит коиловеров KW
Variant 2, и распорка передних стоек Momo.
Помимо улученной управляемости стойки от KW в данном случае
выполняют и чисто практическую роль – передним лапам хомяка не
разъехаться под тяжестью нового мотора.
Cтоковые колеса не налезли на новые тормоза, более того никто из
поставить и не пытался, ведь в гараже уже лежали 17” диски ASA "AR1"
шириной 8" с резиной Nankang NSll в размере 205/40R17. Выбор
производителя резины несколько смущает, однако возможно это всего лишь
предубеждение. Новые колеса конечно же не желали становится на
стандартные места поэтому арки немного раздули.
Полная фура Cadamuro.
Где вы видели нормальный европейский тюнингкар без шикарного обвеса?
Правильно так не бывает. Вот и здесь использован комплект пластиковых
изделий от итальянской Cadamuro в составе переднего и заднего бамперов
и порогов. Компанию им составил капот с жабрами для охлаждения силового
агрегата и тонированная передняя оптика (как он проходит техосмотр?) и
лючок бензобака OMP. Венцом инженерной мысли в плане внешнего дизайна
являются lambo-doors от LSD. Не стоит даже упоминать тот факт что кузов
основательно выбрит – убраны все эмблемы и замочные скважины. Короче
все здесь громко заявляет о том что этот злобный Punto закидает тебя на
старте ошметками асфальта как хомяк опилками.
При постройке салона Джузеппе явно был под впечатлением от гоночных
болидов. Гоночный стиль чувствуется здесь во всем: первую скрипку здесь
играют каркас безопасности и настоящие ковши Konig перетянутые в тон с
обивкой салона, им вторят 30 см. руль MOMO с эмблемой Ferrari на кнопке
сигнала, четырехточечные ремни безопасности Sparco, три дополнительных
прибора для измерения давления наддува, давления топлива и температуры
масла и электронный индикатор температуры выхлопа. Обшивка дверей,
светозащитные козырьки и потолочные стойки отделаны роскошной серой
замшей. Все работает на имидж маленького накаченного суперкара. Нас
только немного смутила блестящая и сверкающая торпеда – как-то она в
общий стиль не вписывается и выглядит не солидно.
Музыка здесь явно сделано «для того чтобы было». Двухкомпонентники
Hertz которые должны бы по идеи работать на выстрайвание сцены спереди
установлены в обшивках задних крыльев рядом с 2мя 10” сабвуферами.
Бубухать все это конечно будет благодаря двум усилителям и поканальному
усилению, но вот качество воспроизведения звукового материала будет
никакое.
Как видно машина получилась очень мощная и выделяющаяся в потоке, но
мелкие недочеты все же имеются, надеемся, что тюнинг не окончен и
вскоре нам представят Желтого Хомяка Evo II.
Сомневаемся что мотор выдает 380 сил. На раллийной версии Lancia
Delta Integrale при том же диаметре цилиндра в 84 мм и ходе поршня в 90
мм и при том же объеме в 1995 см.куб. на максимальном давлении наддува
в 1.9 бар мотор выдавал 345 л.с. на 5500 об/мин.
Fiat Punto очень популярен у начинающих автогонщиков из-за неплохих
характеристик по габаритам и жесткости кузова, невысокой цены самого
автомобиля и запчастей к нему. В разное время проводились соревнования
с участием этой модели: Punto Rally, S1600 и Punto Abarth.
|