Рассматривайте этот смешной автомобиль быстрее. Когда он начнет
движение, будет поздно: стрелка спидометра добежит до отметки 100
километров в час за три с половиной секунды! Ознакомиться с ним поближе
ты сможешь из прошлогоднего, апрельского номера журнала MAXI Tuning.
Эта машинка называется Polski Fiat
126p и собрана в Польше. В Советский Союз они не поставлялись (у нас
собирались свои «Фиаты»: 124 под названием «Жигули», и 600 под
названием «Запорожец»), и мы эту машину воспринимаем просто как
рухлядь, а вот восточные европейцы при виде их умиляются. 126p для них
– как горбатый «запор» для россиян. Автомобиль вполне можно считать
культовым. Хозяин интересующего нас образца решил быть на пике моды и
скрестить в одном проекте любовь к Polski и повальное увлечение венгров
дрэг рейсингом. Не веришь, что эта машина выстреливает до сотни за 3,4
секунды?.. Наши друзья из венгерского MAXI Tuning поначалу тоже
засомневались и поручили проверить все своему автору Лаци Драваи. Это
он осторожно выглядывает из машины на фотографиях. Сиденье для
пассажира внутри отсутствует, поэтому Лаци пришлось переживать безумные
перегрузки, упираясь спиной в стенку моторного отсека. Секундомер
показал 3,4 секунды, а выражения, которыми испытатель описал свою
поездку, журнал издал в спецвыпуске, который было запрещено продавать
лицам моложе восемнадцати лет.
Наращивая мускулы
Некогда Миклош Дертваи из города Эгер, создавший этот автомобиль,
участвовал в подготовке к соревнованиям гоночных формул. Хотел бы и сам
прохватить по «Хунгарорингу» (главной венгерской трассе, где проходят,
в том числе, и гонки Formula One), но собрать нужный бюджет было
нереальной задачей. Миклош стал искать более дешевый способ участия в
большом спорте, и пришел к идее Polski. Его не смутили даже те 26
(двадцать шесть!) лошадиных сил, которые малыш выдавал в стоке.
Естественно, первым делом взялись за двигатель. После консультаций
со специалистами Krezidiesel хозяин поменял мотор 1.9tdi от VW Golf
IV с непосредственным впрыском топлива (105л.с.). Нет-нет, здесь нет
опечатки – этот парень действительно гоняется на дизеле! Новый движок
занял все место за передними сиденьями. Впрочем, и он не слишком долго
оставался стандартным. Миклош установил более производительную турбину,
интеркулер и новую выхлопную. Эти переделки позволили
перепрограммировать блок управления, и довести давление наддува до 2,2
бар, и мощность двигателя достигла 250 лошадей.
Этот сногсшибательный результат (речь идет о дизеле – не забывай!)
стал возможен после перехода с простого дизтоплива на смесь солярки и
рапсового масла Tesco. Мотор получился невероятно надежным: после
каждого старта его тщательно проверяют, но пока он работал без сбоев.
Все как у больших
Мощность – это только полдела. Важна ее реализация. На Polski стоит
дрэговая секвентальная коробка, и керамическое сцепление. Для города
вряд ли подходит, зато на старте очередного заезда Миклош бросает левую
педаль, выкрутив мотор до трех тысяч оборотов. Как результат – первый
заезд и первая победа. В соперниках – семисотсильный Camaro! Важна
реализация мощности – владелец Chevy теперь это усвоил.
Снаружи – темно-синий металлик. Как и положено, все кузовные панели
украшены логотипами фирм, чьи компоненты были использованы при доводке
этого Polski. Штатная решетка заменена на деталь в стиле bad boy,
фонари – на прозрачные, арки раскатаны под установку колес большего
размера, а завершает внешние изменения пластиковое антикрыло на третьей
двери.
Стандартные колеса и резина (размерность, не смейся, 135/70 R13)
отправились на помойку. Спереди теперь стоят слики Michelin. Зачем –
лично мы не понимаем. Они не играют особой роли, ведь после старта
машина достаточно долго едет на задних колесах. Не зря из-под заднего
бампера торчит серьезный противоопрокидывательный упор с роликом. Сзади
стоят британские покрышки MAX. По утверждению Миклоша, они хороши на
любом покрытии.
Как и любой уважающий себя дрэг рейсер, Миклош изрядно облегчил
салон. Теперь там есть только каркас безопасности (он же – подрамник
для мотора), легкий спортивный «ковш» с четырехточечными ремнями,
спортивный руль с замшевым ободом, карбоновая приборная панель и
тахометр. На полу – обязательный профнастил. Ничего лишнего: салон
радует глаз и не напрягает своей утилитарностью.
Каждый венгр, понимающий в дрэге, знает этот автомобиль. По всей
стране ходят байки о вышеупомянутой схватке с семисотсильным Camaro,
победе над четырехсотсильным «Трабантом» (е-мае, что ж за зверь такой!)
и грядущем противостоянии с девятисотсильной Audi A2 (автор упал под стол, пишет оттуда…).
Одним словом, читай нас и дальше – еще не то увидишь!
Спеки:
Drivetrain:
- турбодизель VW Golf IV (1,9 л)
- турбина повышенной производительности
- интеркулер
- слики Michelin спереди
- слики MAX сзади
Make-up:
- решетка радиатора
- расширенные колесные арки
- прозрачная задняя оптика
- заднее антикрыло
- противоподъемный упор
- перекраска кузова
Инсайд:
- каркас безопасности
- спортивное сиденье
- четырехточечные ремни
- спортивный руль
- приборная панель из карбона
- тахометр
- коврики из профнастила
|