Dodge Viper – автомобиль, скрывающий под длинным, истинно американским
капотом десятицилиндровый V-образный двигатель, объем которого
неизменно составляет 8 литров. Автомобиль очень быстро стал культовым и
легендарным, не смотря на то, что производится меньше 20 лет. Первый
концепт появился в далёком 1989 году и в его разработке принимал
участие легендарный Кэрролл Шелби. Изначально машина была представлена
в кузове родстер, как и легендарная Shelby Cobra. Серийное производство
этих «мускулистых» спорт-каров началось в 1992 году, под флагами
корпорации Chrysler. За то время, что Dodge Viper сходит с конвейера, было выпушено уже четыре поколения легендарных машин.
Первое поколение Dodge Viper несло индекс SR и выпускалось в период
с 1992 по 1995 годы. Двигатель, первоначально изготавливаемый из
чугуна, изначально разрабатывался как решение для грузовой платформы.
Специально для Viper, было решено: блок и ГБЦ изготавливать из
алюминия. При весе в 323 кг и рабочем объеме 8 литров, мощность
десятицилиндрового двигателя достигала 400 л.с. при 4600 об/мин, а
крутящий момент – 630 Нм при 3600 об/мин. Расход топлива при
размеренной езде у Viper составлял около 11 литров на 100 км. Кузов
авто собран на основе трубчатой стальной рамы с панелями из
стеклопластика изготовленного по технологии RTM. Dodge Viper отличается
конструкцией, типичной для американского спорт-кара – двигатель
установленный в передней части авто и задний привод.
Вес заправленного и полностью оборудованного Viper был меньше
аналогов Ferrari и составлял всего 1488 кг. Время разгона от 0 до 100
км/ч у Dodge Viper составляет 4,5 секунды. Максимальная скорость авто
составляла 180 миль в час (около 290 км/ч). Автомобиль, как и
классические «мускул кары», был полностью лишён элементов комфорта.
Чувствовалась явная нехватка не только наружных ручек, но и окон или
полноценной крыши. Позиционирование автомобиля в «Крайслере» было
понятно сразу: на первом месте – скоростные характеристики, и только
потом – комфорт. Существенным недостатком автомобилей этого поколения
было отсутствие «встроенных помощников водителя», таких как traction
control и ABS. Машина была туговата, как впрочем, и Corvette и Mustang
того периода. Одни журналисты, тестирующие машину нахваливали её, а
другие ругали. Но продажи шли неплохо и концерн развивал Viper.
Второе поколение Dodge Viper выпускалось на протяжении шести лет, с
1996 по 2002 годы. Машина обзавелась крышей, с возвышениями в потолке
для более комфортного управления автомобилем в шлеме. Характеристики
Viper сделали его одинаково популярным автомобилем как среди
профессионалов, так и среди любителей гонок и высоких скоростей. Viper
можно встретить в кольцевых гонках, дрэг-рейсинге или дрифтинге. С
технической точки зрения особых новшеств двигатель Viper не приобрел,
уже знакомые 8 литров объема и 10 цилиндров. Однако были внесены
некоторые доработки для улучшения характеристик авто - увеличена
мощности, усилена и облегчена ходовая, улучшена подвеска и тормозная
система. Dodge Viper второго поколения имели более легкий двигатель
мощностью в 450 л.с. Максимальная скорость авто увеличилась до 306
км/ч, а разгон до сотни стал занимать всего 4 секунды.
Аналогично первому поколению, в машинах выпущенных в период с 1996
по 2002 годы устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка
передач. Однако, как и раньше, тормозной системе авто все также не
хватало ABS. Были добавлены некоторые элементы интерьера, появились две
передние подушки безопасности, установка которых стала обязательной с
1997 года для всех выпускаемых автомобилей. Dodge Viper
экспортировались в Европу под маркой Chrysler и таким образом продажи
продолжались до 2003 года. За первые шесть лет было продано около 10
000 автомобилей Viper. Комплектация модели 1999 года была немного
изменена – стали устанавливать 18 дюймовые колеса.
В моделях более поздних версий использовались поршни из
заэвтектических сплавов и улучшенная система выхлопа. В 1999 году в
свет вышли машины с отделкой интерьера от Cognac Connolly. В 2001 году
впервые в комплектации Viper появляется ABS, а уже в 2002, к концу
второго поколения, с конвейера вышли 360 автомобилей с памятной
раскраской кузова «финальный выпуск». Автомобили этой серии были
выкрашены в красный цвет, поверх которого были нанесены белые полосы, в
память об известной гоночной машине-победителе Oreca.
Третье поколение Dodge Viper с индексом ZB производилось с 2003 по
2006 годы. С этого времени Viper стали выпускать в кузовах двух типов –
родстер и купе. Объем двигателя у автомобилей третьего поколения
увеличился до 8,3 литра, что вкупе с другими доработками позволило
увеличить мощность до 500 л.с., а крутящий момент составил 712 Нм.
Ходовая часть также была улучшена - она стала жестче и легче почти на
32 кг по сравнению с предыдущими моделями. Управляться спорткар стал
лучше, соответственно получил и лучшие отзывы в прессе, плюс Dodge
Viper стал одним из самых быстрых автомобилей стоимостью меньше 300 000
долларов. «Гадюка» третьего поколения разгонялась до сотни за 3,9
секунды, при этом максимальная скорость выросла до 314 километров в час.
В 2004 году компания выпустила ограниченное количество автомобилей
оформленных в стиле Mamba. Это оформление заключалось в черном
материале отделки салона с красными строчками. Рекомендуемая
производителем стоимость такого авто была на 3000 долларов выше
стандартной. Всего было произведено 200 таких авто. На Авто шоу в
Детройте в 2005 году был представлен Viper SRT-10 – модель 2006 года.
Кузов автомобиля многими элементами напоминал аналог с откидным верхом.
Мощность двигателя купе, сертифицированного Ассоциацией инженеров
автомобилестроения, составляла 510 л.с. Однако, ходовая часть
изменениям не подвергалась, в результате чего купе было тяжелее и
немного медленнее родстера на низких скоростях. Управляемость была
улучшена благодаря усилению рамы, а также увеличению прижимающего
усилия. В 2007 году концерн не представил нового Dodge Viper, а вместо
этого в «Крайслере» было решено выпускать модель 2006 года без
изменений, чтобы как следует подготовиться к выпуску обновленной модели
2008 года.
Dodge Viper ZB, автомобиль четвертого поколения, выпуск которого
начался в 2008 году, получил еще более мощный силовой агрегат. Стадо в
600 «голов» при 6000 об/мин – такие силовые характеристики имеет
ставший традиционным, десятицилиндровый V-образный двигатель, объемом
которого подняли до 8,4 литра. Механическая шестиступенчатая коробка
передач TR6060 позволяет авто четвертого поколения разгоняться до сотни
за 3,4 секунды, при 325 км/ч максимальной скорости. Отличие новой
трансмиссии заключается в том, что первая скорость имеет тройной
синхронизатор, а другие – оснащены двойными. Улучшенная подвеска авто
сделала Viper нового поколения более стабильным на поворотах, при этом,
полностью снаряженный автомобиль весит 1568 кг, что не на много больше
предыдущих моделей.
В новом Viper целиком была переделана электрика, был установлен
генератор мощностью 180А, двойной охлаждающий вентилятор, электронные
дроссели. В автомобиль нового поколения теперь устанавливается
абсолютно новая система управления двигателем VENOM. Топливная система
была улучшена для более производительной работы. Выпускается Viper
четвертого поколения в кузове двухместного родстера или купе. 12 марта
2008 года, концерн Chrysler отпраздновал выпуск 25-тысячного экземпляра
суперкара Dodge Viper. Автомобилем номер 25 000 стал Viper SRT-10
красного цвета. В автомобилестроительной компании было принято решение
подарить этот автомобиль пилоту Курту Бушу (Kurt Busch) – участнику
гонок серии NASCAR Sprint Cup за команду Dodge.
Частный инвестиционный фонд Cerberus Capital Management, которому с
недавних пор принадлежит концерн Chrysler, больше не представит новой
«гадюки» и вообще прекратит производство Viper в 2011 году. Причина в
том, что спорткар с двигателем V10 мощностью 600 сил собирается вручную
и слишком дорого обходится компании, которая сейчас проводит
реструктуризацию.
|