На дворе зима, какие уж тут кабриолеты?! А почему бы и нет, ведь известно:
готовь сани летом, а кабриолеты зимой! Ведь прокатиться с ветерком захочется уже
в апреле-мае. А хороший проект модификации автомобиля, дабы поездки эти были
веселее и комфортнее, займет не меньше пары месяцев. Так что подумать об это
стоит уже сейчас. Есть подозрение, что после знакомства с этой «эмкой»
неудержимо потянет на что-нибудь быстрое, открытое и изысканное.
Если выразиться в стиле крылатой фразы небезызвестного Аль Капоне, то
получится так: мощная машина с открытым верхом – это источник куда более сильных
ощущений, чем просто мощная машина. Ну а раз она оказалась в разделе «Звук»,
то это кабриолет с серьезно улучшенным салоном и отличной аудиосистемой.
Настоящая авторская работа от руководителя проекта Олега «Zebr» Петрова и студии
Red Aleti.
Открытая BMW M3, да еще привезенная прямиком из Баварии, – казалось
бы, верх мечтаний. Скорость, сила, ветер в ушах и в голове и роскошный звук от
топовой системы Harman Kardon… Как бы не так! Если с ветром действительно
был полный порядок, то со звуком, а главное, с ощущением реального комфорта не
все оказалось так гладко. Впечатление от роскошной по происхождению машины
скрадывалось не слишком-то богатым, да попросту скучноватым интерьером и
слабеньким звуком топовой аудиосистемы. А ведь в кабриолете, как в любимой
женщине − все должно быть прекрасно. В поисках совершенства новый владелец
машины обратился к волшебнику, вышеупомянутому Олегу. Обратился по «проторенной
дорожке», поскольку до этого уже несколько раз Олег, как сказочная фея, спасал
его положение, превращая тыквы в кареты. Одна из прошлых инсталляций пришлась
даже на принадлежащий хозяину M3 водный мотоцикл.
Все начиналось, как и положено, в канун Рождества. Католического.
Продолжалось чуть ли не в новогоднюю ночь, окрепло под Рождество православное и
к началу февраля обрело свои нынешние формы. Где ты, по-лягушачьи зеленая кожа,
лоснящаяся на боках компактного салона? Где ты, кваканье крохотных, с сигаретную
пачку, штатных динамиков M3? Совсем стало не узнать баварскую «лягушку»,
тем более что и снаружи она стала куда как интереснее благодаря очень
интересной, причем неброской аэрографии.
Прочь торпедо, родные обшивки под лобзик, штатный чейнджер на свалку, а мозги
магнитолы – в другое место. Вместо кожи зеленой – красно-черная гамма в
спортивном стиле. Руль, торпедо, двери и кресла, все теперь выглядит цельно и
благородно. В ногах подсветка в тон штатной, приборной, между сидений –
изготовленный вручную подлокотник. А на заднем диване, уступая пару мест
пассажирам, ровно посередине красуется эклектичный подиум с парочкой мощных
сабвуферов JL Audio. Место штатных динамиков заняли элитные
аудиокомпоненты Focal, в багажнике красуются одноименные огромные
кроссоверы и усилитель Audison, а новый CD-проигрыватель Clarion смотрит на мир из-под торпедо, с левой стороны.
Здесь же приведем только самые основные и важные этапы волшебного
преображения. Итак, головное устройство – топовый CD-тюнер Clarion HX-D2.
Выбор практически безупречен, поскольку этот аппарат вполне обоснованно занимает
верхние ступеньки car-audio олимпа. Поскольку штатный коммандер BMW остался на своем законном месте, то для размещения элитного CD-источника
изготовили отдельный модуль, расположенный слева под рулевой колонкой. Часто
такие решения неудобны в пользовании, да и интерьер нарушают, и тогда уместно
сказать: «Чего не сделаешь ради любви к хорошему звучанию?» Здесь другой случай:
нет никакого неудобства, управлять CD-источником удобно, да и левому колену он
ничуть не мешает –специально проверено!
Дальше работа перенеслась в заднюю часть салона. Заглядываем внутрь. Первое,
что сразу же бросается в глаза, это оригинальная конструкция под сабвуферные
динамики, выполненная в центре заднего дивана кабриолета. Это решение оформилось
как раз под воздействием требования о рационализации салонного пространства. В
самом деле, если в кабриолете существует такая штука, как подлокотник заднего
дивана, то почему бы не использовать его более рационально? Два НЧ-динамика
JL Audio серии W3 изящно и стильно разместились на оригинальной
конструкции.
Сняты обшивки дверей, сделана шумоизоляция (но не слишком дотошная – серьезно
утяжелять быстрый кабриолет нельзя), выпилены и поставлены толстенные
проставочные кольца под динамики. А как же тыловая акустика? Сравнив размеры
штатных динамиков и Focal Utopia Beryllium, Олег взялся за выбритую в
стиле «Такси-марсель» голову. Новые динамики оказались раза в три больше
штатных. Шлифовальная машинка долго гудела, пожирая металл кузова. Смола для
подиумов «кипела». Голова взрывалась. И все для того, чтобы акустика потом пела,
веселилась, заливалась…
А теперь багажник. Вот что рассказывает об этом этапе сам Олег. «В багажном
отсеке развернулась серьезная работа по размещению кроссоверов акустики и
довольно массивного корпуса 6-канального усилителя. Понятно, что по причине
экстраординарной функциональности кроссоверов акустики Focal Utopia Beryllium устанавливать их скрытно не было ни малейшей возможности. Такими девайсами надо
гордиться! Усилитель хотелось разместить таким образом, чтобы и он был виден.
Для этого изготовили подиум с одной точкой крепления, благодаря чему наблюдателю
кажется, что сам усилитель просто висит в воздухе!» Для тех, кто не в теме,
добавим, что кроссоверы акустики Focal Utopia Beryllium – это такие
здоровенные штуковины, размером с иной большой усилитель. А багажник кабриолета
M3 – это такая маленькая «шкатулочка», размером с небольшой чемоданчик.
Как ЭТО там разместилось? За ответами снова отсылаем вас к интернет-сайту Олега.
А пока садимся в черно-красные кресла, включаем музыку и… Дыхание атмосферы в
этом автомобиле уже чувствуется с первых аккордов любимого трека владельца.
Классический рок, электронная музыка типа Depeche Mode и DJ-сеты в стиле R\'N\'B
удаются новой аудиосистеме с одинаковым успехом. Душа радуется динамичному басу,
драйву и отменной мощности, заразительной энергетике и детальной прорисовке
голосов инструментов. Так то зимой в боксах студии, а то ли еще будет летом, да
на трассе!
Созвездие
С выбором компонентов аудиосистемы решили не мелочиться, поскольку изначально
планка была поднята экстремально высоко. Фронтальная акустика представлена
одними из лучших АС современности вне зависимости от тех денег, которые человек
может потратить, флагманским 3-компонентным комплектом Focal Utopia Beryllium
Kit N7 Passive 3-Way. Самое удивительное, что и тыловая акустика здесь из
той же элитной линейки, только уже 2-компонентная Focal Utopia Beryllium Kit
N6 Passive 2-Way. Встретить столь совершенный «тыл», причем в полном
комплекте с уникальным кроссовером, можно только у законченных перфекционистов.
Обычно же «тыл» бывает скромнее «фронта», тем более у таких машин, как M3 с их маленькими задними сиденьями. Среди отличительных черт Focal Utopia
Beryllium – исключительно ясное, детальное, четкое и динамичное звучание, а
неизменно удивляющие габариты кроссоверов обусловлены не только элитной
элементной базой, но и их уникальными возможностями по настройке звучания.
Продолжим представление отборнейшего состава: два 10-дюймовых сабвуфера JL
Audio серии W3 формируют бас необходимого качества и количества. Что
же касается способа их установки, то он получился в итоге весьма эффектным!
Заключительный элемент аудиосистемы − 6-канальный усилитель мощности Audison
LRx 6.9. Усилитель отличный, хорошо известен как одна из наиболее
музыкальных моделей на сегодняшнем рынке и представитель буквально считанного
числа многоканальников, способных играть так же хорошо, как двухканальники. Оно,
конечно, в компании с такими изысканными динамиками было бы привычнее увидеть
усилитель флагманской линейки, скажем, Audison VRx или сопоставимые по
уровню. Но это далеко не первый случай, когда инсталляторы используют нетоповые
усилители LRx с топовыми динамиками, уж очень удачными они получились. К
тому же габариты техники налагают свои ограничения на выбор компонентов для
каждого конкретной инсталляции.
Фронт и тыл
Фронтальная акустика, 3-компонентная Focal Utopia Beryllium Kit N7 Passive
3-Way, инсталлирована по классической схеме с расположением твитера в нижней
части передней стойки и максимально возможным приближением к нему СЧ-головки.
Для мидбаса внизу дверей было организовано по сути новое посадочное место,
поскольку штатное гнездо BMW M3 никоим образом не рассчитано под
установку динамика с такими габаритами. Тыловая акустика Focal Utopia
Beryllium Kit N6 Passive 2-Way устанавливалась в боковые панели за дверьми,
а объем под мидбас был организован внутри обшивки.
Сабвуферы
По замыслу Олега «Zebr» Петрова два НЧ-динамика должны работать в общем
объеме, эквивалентом 45 литрам. Почему два? Да потому что под открытым небом
(помните, речь идет о кабриолете?) звуки разлетаются по всей округе, а окрестный
шум, напротив, проникает беспрепятственно в салон. А потому, чтобы внутри была
слышна любимая музыка, а не шум дороги, динамиков должно быть больше, чем
обычно. Другое дело, что такое «удвоение» вступает в противоречие с еще одной
спецификой кабриолета – ограниченностью свободного пространства. «Рассадив»
сабвуферы друг над другом посреди заднего дивана, Олег это противоречие успешно
решил. Да, сзади стало несколько тесновато, но ведь кабрио − машина не для
больших компаний.
|