BMW М3 CSL – специальная версия М3, выпущенная тиражом в 1400
экземпляров, практически каждому из которых суждено нетронутыми осесть в руках
коллекционеров и ценителей марки. Но о них MAXI не напишет. А вот этот, с
механическим нагнетателем под капотом и кучей карбоновых кузовных деталей,
прописавшийся в Латвии – наш формат!
Для тех, кто в танке – именно так расшифровывается аббревиатура CSL.
Купе – потому, что две двери и отдельный багажник, с этим всё понятно. Супер –
потому, что оно превосходит обычный М3 (прикольно звучит, правда –
«обычный М3»?). Чем превосходит? Мощность движка приподнята до 360
лошадей (а у обычного – «жалких» 343), подвеска жестче, руль острее. Выбора
коробки передач нет – только SMG II (одна из первых коробок-автоматов, способных
втыкать скорости быстрее опытного водителя). А ещё CSL меньше весит –
благодаря карбоновой крыше и крышке багажника, сверхтонкому заднему стеклу,
очень лёгким, но тем не менее цепким и на удивление удобным лодочкам седушек в
салоне и ликвидации боковых подушек безопасности. Особо упёртые адепты постулата
«чем меньше масса - тем лучше соотношение её к мощности» могли даже отказаться
при заказе авто от кондиционера и магнитолы! Зачем превращать отличное авто в
некомфортный корч? Чтобы отрываться по выходным на гоночных треках, конечно –
именно там весь лишний жирок «простой М3» и заметен!
Подогреть горячее
Банковскому работнику Рему из Латвии, владельцу этой CSLки, всего
этого заводского тюнинга после 500-сильного Митсу Эво показалось мало.
Поэтому
он, недолго думая, отогнал её в Англию, в мастерскую CA Automotive со
словами: «Что-то эта дискотека меня не вставляет – сделайте так, чтобы я
полюбил свой CSL пожалуйста!». Англичане не растерялись, ответили «Yes,
Sir, Please prepare some
money!» и загнали эМку в свою мастерскую на целый год. По прошествии
которого
латвийский CSL стал одним из трёх известных мастерам фирмы, имеющих под
капотом механический нагнетатель (один живёт где-то в Швеции, если вам
что-то
известно о третьем – напишите нам, нам интересно)!
Почему так долго? Потому, что вкорячить нагнетатель на старого американца это
совсем не то же самое, что провести ту же операцию на современном авто,
напичканном электроникой и вспомогательными системами. Кроме, собственно,
компрессора и серьёзного вмешательства в управляющие системы двигателя были
установлены увеличенный радиатор и система впрыска 50% смеси метанола и воды.
Из-за недостатка места под капотом пришлось изменять привод вентилятора
охлаждения. Воздушный фильтр переехал поближе к отверстию в переднем бампере
(по-научному это называется динамический наддув). Новый выпуск – из титана
(кстати звук не сильно поменялся – очень резкий и характерный для эМовских
движков снаружи и приятный из салона) и, конечно же, усиленное сцепление от
Sachs. Результаты замера на стенде – 431 конь. С одной стороны – немного, с
другой – это 20-ти процентное увеличение и так немаленькой мощности дорожного
авто!
Английская диета
А ещё английские доктора прописали Бэмке дальнейшее снижение массы – пойдя
тем же карбоновым путём, что и на заводе. BMW Рема приехало к ним с
новыми карбоновыми передними крыльями «made in Latvia», а англичане не
растерялись и предложили владельцу развить карбоновую тему, сказав «мы можем не
хуже!». И смогли - теперь решетки на крыльях, капот (с виду такой же, как на ещё
более легендарной версии M3 – GTR), пороги и диффузор под задним
бампером и часть деталей салона тоже карбоновые! А чтобы не сильно выделяться,
скромняга Рем решил перекрасить свой CSL в чёрный BMW Diamond Black,
оставив карбоновые детали просто покрытыми лаком. Одного он, правда, не учёл –
невозможно оставаться незаметным на авто с таким обвесом и роскошными дисками
Veloce XS. Но можно быстро уехать от зевак – благодаря коиловерной подвеске
Tein и полиуретановым сайлентблокам Powerflex тачка стоит на
дороге как влитая! Единственное, с чем перемудрили англичане – размер задних
сликов (в стоке на CSL – полуслики): несмотря на то, что подвеска очень
жесткая, на неровностях дорогущие куски резины так и норовят снять стружку с
задних арок, издавая при этом адский визг.
Тормоза придумали трусы? Тормоза придумали смелые, чтобы иметь
возможность
вовремя остановиться с запредельных скоростей! У владельца этого BMW
такая возможность есть: 355-миллиметровые тормозные диски - не шутка! А
если вы
спросите его, был ли смысл экономить на завтраках и тратить всё, что он
заработал за последний год (поверьте мне, это очень серьёзная сумма) на
тюнинг
культового авто – думаю, ответом будет однозначное «Да!» - ведь оно
теперь не только культовое,
а ещё и эксклюзивное!
|