Дружба между народами может выражаться по-разному. Нам сразу приходит
на ум Московский Институт имени Патриса Лумумбы. К сожалению, широкой
автомобильной общественности неизвестны концепт-кары, вышедшие из стен
упомянутого ВУЗа. Но весьма удачные международные автопроекты существуют
– спросите о них поклонника английских или итальянских авто.
Не будем морочить тебе голову: один из автомобилей, появившихся в
результате творческого союза англичан и итальянцев, стал главным героем
этого рассказа. А чтобы ты понял, почему итальянцев называют
законодателями автомобильной моды, придется рассказать и о его
предшественнике.
Пир во время кризиса
Кстати, обрати внимание: речь пойдет не о доработанных массовых
моделях. Это еще один парадокс англичан и итальянцев: первые недавно
окончательно утратили массовую производство легковых автомобилей в лице Rover;
у вторых состояние национального автогиганта – мы говорим о Fiat -
можно охарактеризовать словами Леонида Быкова из фильма «В бой идут
одни старики»: «Все нормально, падаю!» Зато когда речь идет о
суперкарах…
Итак, Aston Martin с английской стороны и ателье Italdesign с
итальянской: у представителей Туманного Альбиона - платформа, у
итальянцев – очередной кузов-шедевр, который можно на нее смонтировать.
Но если у англичан все комплименты достались Aston Martin, то итальянцы
из Italdesign должны будут немного поделиться славой со своими
соотечественниками из Bertone.
Есть история – есть и будущее
Напомним, что Джорджетто Джуджаро не всегда руководил ателье имени
себя самого. В шестидесятые он работал на Bertone, и на базе британского
Aston Martin DB4GT нарисовал концепт-кар, получивший название Jet.
Машина была представлена широкой публике в 1961 году в Женеве. А ровно
через сорок лет итало-английский дуэт вновь запел «песню, воплощенную в
металле». Займемся сравнением?
Jet, стоило ему появиться на публике, за свою внешность сразу же
получил звание «автомобиля, чей инновационный дизайн демонстрирует,
какого баланса можно добиться, если создавать современную внешность под
влиянием классических силуэтов». Дебютировавший в Женеве через сорок лет
Aston Martin Twenty Twenty работы Джорджетто и Фабрицио Джуджаро
демонстрировал, каким представляют себе англичане один из символов
Великобритании в 2020 году. Замечаешь? Экстерьер как Jet, так и 2020
являются образцами, ориентирами. И мы должны тебе сказать, это касается
не только внешности…
Кузова обоих автомобилей были созданы с использованием передовых
технологий своего времени. Кузов концепта Twenty Twenty –
пространственная алюминиевая рама, на которую крепятся пластиковые и
карбоновые детали. Узнаешь рецепт создания прочного и легкого кузова
современного суперкара?
А теперь – о главном. Если о «гражданском» автомобиле говорят, что
«машина жива, пока живет кузов», то к дорогим моделям этот принцип уже
мало применим. Главное в дорожных монстрах – двигатель.
Ему не хочется покоя
Динамика Jet полностью оправдывала его название. Прототип, созданный
Bertone, действительно позволял «не замечать» времени: под капотом был
установлен атмосферный силовой агрегат объемом 3670 cм3, выдающий при
6000 тыс. об/мин мощность 302 л.с. «Максималка» - 270 км/ч, т.е. на
автобане этот аппарат и сейчас остается на одном уровне со многими
продвинутыми моделями.
Концепт, появившийся через сорок лет, несет в себе тот же дух GT,
некогда заложенный в Jet. Даже несмотря на разные кузова: модель начала
шестидесятых представляла собой купе, а Twenty Twenty – это
«родстер-тарга» со всеми вытекающими из этой экзотики последствиями в
виде мягкой складной крыши и дополнительных посадочных мест.
Впрочем, самое интересное здесь - на «передовой», то есть под
капотом. Там, за фальшрадиатроной решеткой, среди трубопроводов и
датчиков живет он. Взрощенный островным воздухом Великобритании,
генномодифицированый с учетом итальянского темперамента V-образный
12-цилиндровый шестилитровый зверь, позаимствованный у модели DB7 Vantage и откормленный до пятисот сил.
Теперь понято, почему у этого «джентльмена» взгляд типичного задиры:
поиграть мускулами был не против и Jet, а уж про его наследника и
говорить не приходится. Кстати, об «играх» - как тебе дверные петли
Twenty Twenty, выставленные напоказ? А теперь посмотри на вентиляционные
прорези за передними колесами Jet, и оцени, как элегантно отец и сын
Джуджаро сыграли на этой детали экстерьера. Вот они – исторические
параллели!
Да уж, глядя на эти автомобили (особенно на 2020) понимаешь: до чего
же здорово, что талантливых людей может объединить любимое дело, не
придающее значения нацональностям, расстояниям и прочим языковым
барьерам. Кстати, совсем недавно Twenty Twenty гостил в Москве. При этом
на колесах гостя были покрышки Vredestein
производства российско-голландской группы «Амтел-Фредештайн»… Вернись к
характеристикам двигателя 2020 - и поймешь, что для этой машины нужна
особая резина. «Наши» сумели ее предоставить. Поэтому за англичан и
итальянцев мы теперь переживаем почти как за себя. Одним словом, мы – за
дружбу народов. Думаем, ты не против?
|