Ты любишь сказки? Как, тебе их давно никто не рассказывает? Что ж,
тогда не переворачивай страницу и прочитай эту историю - до
классических сказочных канонов она, правда, не дотягивает, но это и не
принципиально, поскольку все, о чем здесь будет рассказано - не
вымысел, а самая настоящая история из жизни. Удивительно похожая на
сказку.
Итак, для начала перечислим основных героев этого рассказа. Первый -
это "Амтел-Фредештайн", международная шинная компания со штаб-квартирой
в Москве. Второй - это ателье Italdesign (уже интересно, да?). И,
наконец, третий и главный герой нашего рассказа - это Scighera (читать
как "шигейра").
Alfa Romeo Scighera, концепт-кар 1997 года, показанный в Женеве и почти на 10 лет
забытый абсолютный большинством автомобилисткой братии. Не беремся
утверждать, что в Italdesign намеренно прятали свое детище, однако,
возвращение итальянки получилось отчасти сказочным: она появилась
внезапно, без предупреждения, словно из тумана, чем наделала в столице
немало шума. Кстати, Scighera на одном из итальянских диалектов
означает именно "густой туман, неожиданно появляющийся из низин".
Именно так концептуальная Alfa и появилась в Москве. Бизнес в лице
"Амтел-Фредештайн" и искусство в лице "Italdesign" позволили
совместными усилиями вернуть к жизни тот восторг, который отражался в
глазах посетителей Женевского автосалона\'97.
Спящая красавица
Об абсолютном большинстве концепт-каров без тени сомнения можно
сказать: это "калифы на час". На автосалон их привозят, соблюдая
всевозможные меры предосторожности, после дебюта их окружают
красавицы-стендистки... Но вот очередной автофорум подходит к концу,
концепт уже без былого трепета грузят на платформу, и все. На этом
жизнь подавляющего большинства их них окончена. Поэтому если бы они
умели говорить, то многие, стоя в запасниках и на задних дворах своих
фирм-создателей, позавидовали бы участи Alfa Scighera. Ведь, как ни
крути, стать знаковой фигурой в международном проекте через 8 лет после
дебюта - такая судьба уготована единицам из тех умопомрачительных
разработок, которыми удивляют нас автопроизводители со всего света.
А что случилось с "Альфой" - почему воскресла она? Дело в том, что в
апреле 2005 года российская группа "Амтел" купила голландского
производителя шин, компанию "Vredestein Banden B.V."., и начала
продвигать марку Vredestein на российском рынке. А голландцы, надо
сказать, имеют богатый опыт сотрудничества с бюро промышленного дизайна
Giugiaro Design. Легенда гласит, что, создав "Скишеру", маэстро
Джуджаро понял, что в ее облике не хвататет одного - красивых покрышек.
И сам нарисовал рисунок протектора для новой резины. Другими словами, у
Alfa Scighera и шин Vredesrein - один папа. Потому-то шинники и
использовали концепт-кар Italdesign на презентации своего нового бренда
в Москве, в конце августа-2005.
Естественно, немало циников скажут: "Да Бог с Вами, зачем делать
"звезду" из автомобиля, появившегося на свет почти 10 лет назад?" В
чем-то они, конечно, правы, но и почва для дискуссии в этом случае
более чем благодатная. Итак, действительно, зачем делать из Scighera
звезду, если эта машина является таковой по своей сути?
Интересна внутри
Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что концептуальная Alfa
- не макет, ее скорее нужно обозначить как ходовой прототип. Об этом же
говорит и салон - потертая кожа лучших сортов Connolly красноречиво
свидетельствует, что машина не простаивала все это время где-то в
полутемном гараже или подвале. А значит, и тогда, в 97-м, в один из
корпусов женевского выставочного комплекса ее не закатывали руками -
машина обладает всеми положенными любому другому автомобилю узлами и
агрегатами. Другое дело, что техническую начинку Scighera язык не
поворачивается назвать "обычной".
Кстати, не подумай, что мы забыли о внешности "итальянки" - нет,
просто когда речь пойдет об эстетическом удовольствии, которое дарит
этот автомобиль, неплохо бы знать, что скрывается за этими формами.
Только тогда ты сможешь понять, почему отдельные концептуальные
разработки пленяют и через 8 лет после появления на свет. Начнем с
силового агрегата. Если на улицах ты обращаешь внимание на модели Alfa
90-х годов и встречал среди них "трехлитровую" Alfa Romeo 164 - знай:
под капотом представительского итальянца установлен силовой агрегат,
что лег в основу того самого двигателя, которым и оснащена Scighera.
"Лег в основу" - это потому, что в общем и целом эти моторы имеют более
чем серьезные отличия.
Двигатель концепта от Italdesign оснащен двумя турбокомпрессорами,
воздух для которых охлаждает специально предусмотренный для этого
интеркулер. Кроме того, на машине установлен еще и механический
нагнетатель! При этом, мотор еще и шестидроссельный - избыточное
давление создается в ресивере с прозрачной верхней частью, куда и
выходят шесть дудок V-образного мотора. Вся эта техническая роскошь
расположена в базе. Итоговая мощность равна 400 л.с. А теперь -
небольшая загадка. Учитывая, что машина дебютировала в 1997 году, как
ты думаешь, какой трансмиссией конструкторы оснастили Scighera?
Правильно, полноприводной - в тот период у Fiat был серьезный опыт в этой области благодаря легендарной Lancia
Delta HF Integrale. Попробуй после этого сказать, что внешность не
выдает породу. Теперь ты согласен, что перед тем, как детально
рассматривать Alfa Scighera, стоит заглянуть в паспорт этого
автомобиля?
Что ж, делу время - потехе час, и теперь мы с чистой совестью можем
заняться смакованием внешности возрожденного концепт-кара. Кстати,
дизайном Alfa Romeo Джуджаро-отец занимался еще в тот период, когда
работал в Bertone - вспомните Jiulia Sprint GT, модель 2000-2600 Sprint
или одного из первых по-настоящему массовых выходцев из Милана - модель
Alfasud.
Интересна снаружи
Итак, Scighera создана в Italdesign, но при этом несет эмблему Alfa
Romeo. И как несет! Имеющий глаза да увидит: при длине 4,32 м высота
машины составляет всего 1,15 м - это при ширине в 1,98 см!!! Причем
глядя на нее спереди в голову приходит следующая мысль: либо в "точках"
фар упрятан мощный ксенон, либо ночная езда на "Шигера" не
предполагалась ее создателями вовсе. Последнее не выглядит пустым
домыслом - думаем, что увидев ночью на дороге общего пользования
"формульный" носовой обтекатель, ты первым делом попытаешься вспомнить,
нет ли среди твоих знакомых хорошего психотерапевта. А когда через
секунду уже за спиной раздастся турбо-компрессорная партия трехлитровой
V-образной шестерки, можно всерьез задуматься, что с визитом к
психотерапевту ты опоздал - пора искать психиатра.
Не может оставить равнодушным и площадь остекления, причем самое
интересное, что немалая ее часть приходится на двери. "Whatch your
head!" - сказали бы в Америке. "Dentro la testa" - говорят на родине
этого автомобиля, но суть остается неизменной: "Береги голову!".
Посмотри на фотографии - думаем, лучше них описать эти творения
инженерного искусства не в силах никто.
Следующий мини-шедевр - это жабры перед задними aколесами,
затягивающие воздух в ножи "мясорубки" колесных дисков: этим тормозам
нужно много свежего воздуха, иначе перегрева не избежать. Конечно, на
самом деле эти жалюзи в первую очередь обеспечивают воздушный приток,
необходимый двигателю, но именно в сочетании с роскошными колесами эта
деталь экстерьера просто просится на стенку - в рамке и в хорошем
разрешении.
А как ты думаешь, для чего здесь столь выраженный задний спойлер?
Нет, не стоит с умным видом рассуждать об аэродинамике и об общей
внешней гармонии Scighera, которую он обеспечивает. Только итальянцы
могли со свойственной им легкостью сделать из аэродинамического
элемента еще и ручку, потянув за которую, ты получишь поддержку газовых
пружин и одобрение окружающих, ведь с помощью спойлера-рукоятки ты
откроешь их взору сердце этой машины. А не обрадоваться, увидев мотор
Scighera, может лишь откровенно завистливый человек.
После всего прочитанного еще раз посмотри на фото этой машины. И
медленно произнеси: "она появилась восемь лет назад". Ты в это веришь?
Мы нет. А теперь вернись к заголовку статьи и скажи: неужели у тебя не
возникло ощущение, что работа, проделанная людьми из ItalDesign и
"Амтел-Фредештайн" - сродни сказке?
|