Тюнинг Acura TSX. Сын огня
Все давно хотели чего-нибудь эдакого. Извольте — эффектный сорт-седан,
сочетающий комфорт и взрывной темперамент, по которому сразу видно, на
что способно подразделение концерна Honda, занимающегося автомобилями класса high-end. Мы говорим об Acura TSX,
с 2,4-литровым 200-сильным двигателем, шестискоростной механической
коробкой передач, спортивной подвеской, просторным салоном и шикарным
интерьером. При стоимости в США от $25.000 до $30.000, TSX предлагает
потенциальному покупателю сочетание высокой степени комфорта и отменных
динамических характеристик за не столь уж большую цену, оставляя позади
себя многих европейских и японских «одноклассников».
Этот
автомобиль рассчитан на иного покупателя, чем, скажем, Acura RSX Type
S, так что вряд ли на улицах вы увидите много тюнингованных TSX — по
крайней мере, сейчас. Однако давно известно, что дело не в марке и
модели автомобиля — всегда находятся желающие «вывернуть машину
наизнанку» и выжать из двигателя и ходовой все, что только возможно —
до последней капли, будь то VW Beetle или Lamborghini Diablo.
Принимая
во внимание все вышесказанное, мы рассмотрим последнее дополнение к
длинному списку тюнинг-проектов фирмы DAZZ Motorsports — Acura TSX 2004
года. По словам Джои Ортеги (Joey Ortega), менеджера по маркетингу и
продажам, компания избрала эту платформу просто потому, что кроме нее,
этого не сделал больше никто! Платформа слегка отличается от тех, с
которыми DAZZ имела дело в прошлом, однако, учитывая популярность таких
машин, как Nissan 350Z и Mitsubishi Lancer Evo VIII, фирме очень захотелось вернуть автомобили производства
Honda/Acura в центр внимания тюнинг-сообщества и показать всем, что они
остаются великолепными объектами для тюнинга.
Говоря о базовой
модели TSX, важно отметить разницу между ее двигателем и тем, который
скрывается под капотом модели RSX-S. Несмотря на 2,4 литра, втиснутые
под капот TSX — по сравнению с двумя литрами RSX-S, оба двигателя
выдают одни и те же 200 лошадей. Однако, если повнимательнее вглядеться
в технические характеристики, станет понятно, что двигатель TSX
достигает максимальной мощности на 600 об/мин раньше. Кроме того, пик
крутящего момента в 166 фунтов на фут приходится у него на 4.500
об/мин, а RSX-S достигает максимальных 142 фунтов на фунт на 1.500
об/мин позже. Это означает, что TSX достигает значительно большего
крутящего момента гораздо быстрее, чем его двухдверный кузен.
Такое
увеличение мощности имеет смысл: в конце концов, TSX нацелен на
аудиторию VIP, и если вы — «первый парень на деревне», везущий свою
подружку отдыхать и веселиться, вам не всегда будет хотеться крутить
двигатель до красной зоны тахометра, только для того, чтобы успеть к
началу киносеанса.
В общем, факт остается фактом: TSX имеет
двигатель на пол-литра большего объема, и с самого начала в DAZZ
собрались распорядиться этим дополнительным количеством топлива в
цилиндрах самым эффективным способом — установить турбину. С этой целью
компания обратилась к специалистам из фирмы HKS, которые специально
разработали для новой платформы турбокомплект, и подобрали оптимальные
параметры обогащения топливной смеси.
Сам двигатель тоже
претерпел изменения: HKS изготовила новый турбоколлектор из нержавеющей
стали марки SUS304, кроме того, был удален участок выпускной системы с
катализатором, а вместо него «вживлен» новый, «настроенный» элемент,
сконструированный специально под эту платформу. Турбокомпрессор марки
HKS GT2835 Pro S оснащен интеркулером и перепускным клапаном,
обеспечивающими компрессору максимальную производительность. До сих пор
неясно, доберется ли до широкого потребителя новый турбо-кит, но пока
все идет именно к этому.
Соответственно была доработана
система питания двигателя: новый топливный насос размещен в топливном
баке, установлен регулятор давления топлива и высокопроизводительные
форсунки системы прямого впрыска, управляемые электронным блоком F-CON
V Pro. Давление наддува регулируется буст-контроллером марки EVC,
производства все той же HKS.
После ряда исследований, проб и
тщательной настройки, двигатель оказался в состоянии уже на первых
тестах выдать 350 лошадиных сил. По мнению Джои Ортеги, вполне возможно
выжать из мотора и больше, однако работа над ним продолжится лишь после
того, как для машины будет сконструировано новое сцепление.
Для
придания автомобилю более агрессивного внешнего вида был спроектирован
оригинальный аэродинамический обвес. Как и турбо-кит, он пока
существует в единственном экземпляре, и его коммерческие перспективы
также неясны, однако шансы очутиться на прилавках «тюнинг-шопов» по
крайней мере некоторых из элементов обвеса весьма неплохие.
«Родной»
дополнительный передний спойлер от Acura с интегрированными
противотуманными фарами, объединили с специально разработанным фирмой
APR «фартуком». Эта же компания изготовила углепластиковый задний
спойлер и зеркала заднего вида, а капот и крыша из того же материала —
работы фирмы Fiber Images.
Режущая глаза ярко-оранжевая, с
вкраплениями золота, раскраска и графика от Modern Image гармонично
дополняют образ машины. Глядя на нее, сразу понимаешь, почему
журналисты окрестили этот автомобиль «сыном огня».
Специально
для участия в показах и шоу, TSX имеет два комплекта колес: на
эффектных восьмиспицевых дисках DAZZ RH J8 и DAZZ RH J5 с пятью
сдвоенными спицами. Эти диски — часть новой эксклюзивной линейки RH под
названием Pro Series. Именно из эстетических соображений был выбран и
большой диаметр дисков — 19 дюймов, и дорогая резина Pirelli P Zero
Rosso размерностью 235/35R19.
Разработанный специально для TSX комплект пружин от Tanabe уменьшает клиренс машины, буквально прижимая ее к асфальту.
Изменения
произошли и по другую сторону лобового стекла. В салоне появились два
спортивных «ковша» Ergo II фирмы Bride. Задние сидения и двери обиты
тем же материалом, что и передние гоночные кресла. Приборная панель
Chrono от HKS позволяет водителю следить за происходящим под капотом: к
услугам водителя датчики давления наддува, температуры выхлопных газов,
а также турбо-таймер для безопасной остановки турбины после энергичной
спортивной езды.
Стереосистема — единственный компонент, не
затронутый изменениями. Хотите верьте, хотите нет, но выдвигающиеся из
приборной панели и откидывающиеся с потолка LCD-экраны, соединенные с
DVD-ресивером входят в обычную опциональную заводскую комплектацию
Acura. А в сочетании с аудиосистемой объемного звука из восьми
динамиков, упрятанных в приборную панель, двери и заднюю полку, все это
выглядит весьма и весьма внушительно. Несмотря на это, инсталляция в
машину новой аудиосистемы входит в список ближайших задач компании.
Так
как совершенно невозможно перевести в денежное выражение количество
труда и материалов, которое поглотил проект TSX компании DAZZ, в
обозримом будущем он не будет выставлен на продажу. Вместо этого в
течении ближайшей пары лет он послужит производственным прототипом для
своих будущих собратьев. Очень возможно, что он будет меняться со
временем, но в любом случае останется все тем же оранжевым
четырехдверным турбированным монстром, которого каждый из нас хотел бы
оседлать.
|
Категория: Тюнинг Acura | Добавил: Dёnick (26.11.2010)
|
Просмотров: 540 | Комментарии: 5
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|