Невероятно, но на полную перестройку Acura Integra LS потребовалось
совсем немного - промежуток от ноября до января. Ее готовили к выставке.
Не будем темнить, ведь с первого взгляда понятно, что Acurabot - не
частный проект. Это новейший шоукар Blaupunkt, одного из самых
заслуженных производителей автоэлектроники. Хотя принадлежит автомобиль
одному человеку. Его зовут Тэджей Дэс - этот чернокожий парень и
придумал все самое главное, что сделано в машине. А в реализации
проекта ему помогала целая команда инсталляторов: Кэмерон Ганн, Доминик
Нгуен, Бернард Сэнди, Дэн Бэйрд, Саймон Роу и Джефф Шварц.
Вопреки обычной практике, концепт построен на базе подержанного
автомобиля, купленного еще в 1988 году. Это обычная Integra LS, с
двигателем без системы Vtec. В 1999 году началось ее преображение, и в
том же году Тэджей получил приз за лучшую виниловую графику на выставке
в Онтарио (название шоу более чем громкое - Import Revolution\'99).
«Вот тогда, - говорит Дэс, - меня и зацепило».
После этого Acurabot пережил три революционных преображения. Каждый
раз переделки касались и техники, и внешности, и звука. Наконец в 2003
году, готовясь к очередной реинкарнации Integra, Дэс собрал свою
«команду мечты». Ребята справились на пять баллов: в Канаде проект
получил приз «Лучший в шоу», в Чикаго - «Лучшее Стерео»...
В этой машине всегда можно было проследить тему трансформера. Она
уходит в детство Дэса: «Когда я осознал, что великому шоукару
обязательно нужна собственная тема, я прикинул, что неплохо было бы
развернуть тему Трансформеров. Ну, знаете эти детские игрушки? Я всегда
такие любил, особенно машинки. И теперь мне нравится, когда кто-нибудь
говорит, что этот автомобиль заставляет вспомнить детство». Вот откуда
название! Автоботами называлась команда трансформеров, придуманная
писателем Ристе Айленом. В США это классика.
Самый яркий период в существовании Acurabot начался совсем недавно -
полгода назад, на выставке автоэлектроники и тюнинга. «Эта работа была
самой тяжелой для нас, - комментирует Дэс. Для того, чтобы сделать
намеченное и успеть к сроку, мне приходилось пинать парней, подводя их
к абсолютному пределу возможностей. В конце концов мы совсем выдохлись.
Но я думаю - и все подтвердят - это было лучшее, что мы когда-либо
делали. Машина говорит сама за себя».
Конечно, самое главное здесь - аудиосистема. Она вся базируется на
компонентах Blaupunkt. Вмонтировано четыре комплекта акустических
систем в дверях, под капотом (!) и в багажнике. В консоли на месте
заднего сидения стоят четыре 12-дюймовых сабвуфера Blaupunkt Velocity.
Пятый - на крыше. Весь этот набор обслуживают пять усилителей Velocity
VA2100. А басовые колонки «качает» пара VA2200.
Аудиоинсталляция и внешний тюнинг выполнены фирмой Phantom Car Audio
из Онтарио. Она принадлежит Дэну Бэйрду. В работе по видео активное
участие принимали Ганн и Шварц. Первый придумал, как поставить 28
мониторов, включая центральный, встроенный в консоль в блоке в
DVD-плейером Chicago. Есть и еще три DVD-плейера Blaupunkt,
навигационная система TravelPilot и спутниковый радиоприемник America
SIRIUS. Вдобавок под торпедо стоит Sony Playstation 2, а в крышку
багажника встроена пара камер заднего вида. Они напоминают глаза одного
из роботов-трансформеров.
Футуристичности добавляет и обвес NSX в стиле EVO5. На этот же эффект работают и двери типа Lamborghini.
Сходство с гигантским роботом не видно, но чувствуется. Вот-вот поднимется с пола, развернется...
Внешность «доводила до ума» малярная мастерская BKS Бернарда Сэнди.
Там сняли с кузова все «лишнее» - выступы, эмблемы, прочую мишуру,
добавили кое-какую тюнинговую мелочевку, покрасили и отполировали.
Аэрографией - внешней и внутренней - занимался Доминик Нгуен, владелец фирмы Dominique Designs.
Автомобиль покоится на подвеске Cusco, задних рычагах Type R,
стабилизаторах Vibrant и Ti. Тормозную систему апгрейдили 13-дюймовыми
дисками AEM. Они спокойно размещаются в 19-дюймовых колесах CR Racing
Hart, на которых стоят шины Neo Gen. Все компоненты подвески богато,
по-американски, хромированы. Тормоза ставил Саймон Роу из Rowe Tech.
Двигатель B18B LS V-Tec утилизовали, а на его место поставили щедро
нашпигованный деталями JE двухлитровый мотор работы Алэна Неверетта из
HTP engineering. Поработал Алэн и с топливной системой, с впуском и
выпуском, с системой охлаждения... Тут царит полная мешанина из марок,
включая самые передовые, типа 5Zigen. Изюминка тюнинга - нагнетатель
Vortech, специально подогнанный под автоматическую трансмиссию
Acurabot. Не обощлось и без системы впрыска закиси Zex. Программу для
двигателя писал Пол Ниидринг из Nee-Tronics.
Рассказывать о стоящей в багажнике дым-машине и хитроумной подсветке просто не интересно, да и утомительно.
Весь 2005 год автомобиль будет путешествовать по США, заезжая на
лучшие выставки автоэлектроники и тюнинга. А потом, глядишь, доберется
до Европы и России - если Дэс и его ребята не вспомнят что-нибудь еще
из детства...
|