За последние тридцать лет применение композитных материалов в
конструировании спортивных автомобилей достигло невиданных масштабов.
Основным из таких материалов является, несомненно, карбоновое волокно,
без которого сейчас не возможно себе представить гоночный автомобиль
или мотоцикл. Постоянное усовершенствование этого материала наделило
его универсальностью применения: от чрезвычайно прочных монококов
(несущая конструкция гоночного болида) до очень тонких и легких
кузовных деталей.
Вот уже на протяжении двух десятилетий компания Uchida находится на
передовой линии в области исследования, разработки и производства
изделий из карбонового волокна. Сегодня эта компания производит
карбоновые детали для гоночных мотоциклов, участвующих в Moto GP и в
классах 250cc и 125cc, а также для многих команд на соревнованиях Super
GT. Клиентура Uchida включает в себя сплошь известные имена из мира
автоспорта – и хотя бы по этому можно судить об уровне этой компании.
Так что, когда стало известно о том, что ее владелец Утида-сан закончил
работу над своим персональным проектом – карбоновой Honda NSX, - ничто
не могло удержать нас от встречи с этим автомобилем и его хозяином.
В последние годы карбон активно продвигался в мире послепродажного
тюнинга. Самыми популярными карбоновыми деталями стали капоты и
антикрылья. Единственная проблема с такими деталями – это их цена.
Каждый компонент требует изготовления прессформы, в которую
укладываются слоями карбоновые полотна, пропитываемые смолами. Затем
полученная деталь герметизируется и варится в автоклаве. Производство
это крайне затратное в плане оборудования, сырья и человекочасов,
поэтому цена в итоге получается заоблачная (если, конечно, речь не идет
об оптовом производстве).
В ответ на стабильно высокий спрос на карбон были разработаны более
доступные альтернативы, такие как "мокрый" карбон. Но ничего общего с
"сухим" карбоном, речь о котором шла выше, этот материал не имеет,
поскольку физические свойства его на порядок ниже. Для изготовления
мокрого карбона одно-два полотна карбона наносят на основу из смолы или
стеклопластика – в итоге полученная деталь выглядит, как настоящий
карбон. После высыхания детали придают блестящий вид – полируют или
лакируют.
По мнению Утиды, это не есть хорошо, ведь мокрый карбон подходит
только для того, чтобы произвести визуальное впечатление. Со временем
он неизбежно "усаживается", деформируется от высоких температур,
тускнеет. NSX Утиды носит свой карбоновый "костюм" уже почти два года и
несмотря на то, что автомобиль используется владельцем ежедневно,
карбон выглядит, как только что из автоклава!
Почему же Утида-сан вообще решил превратить свой NSX в карбонового
монстра? Его ответ прост: "Мне было интересно сделать что-то новое, и
при этом хотелось продемонстрировать, на что способна наша мастерская".
Учида-сан утверждает, что он не заинтересован в производстве карбоновых
деталей для тюнинга, и что это был всего лишь разовый проект, затеянный
для его собственного авто.
Вначале с NSX были сняты все кузовные панели (машина прибыла в гараж
Утиды прямо с завода с алюминиевыми шасси и кузовом). Следующим шагом
нужно было определиться с обвесом, который бы придал машине нужный вид.
Выбор Утиды пал на обвес от фирмы Burn Up. Затем были изготовлены
прессформы для бамперов, юбоки, крыльев и дверей, после чего можно было
приступать к изготовлению соответствующих деталей из карбона. Для
создания прочной структуры многочисленные слои накладывались на формы
под строго определенным углом направления волокон. Затем все было
загерметизированно и отправлено в автоклав. В этих огромных печах смолы
вступают в реакцию с волокнами и все это высыхает, принимая необходимую
форму (кстати, у Утиды имеется целых три автоклава разного размера – в
один из них легко поместится небольшой автобус).
После детального рассказа Утиды о производственном процессе даже не
верится, что кто-то вообще покупает дешевые детали из мокрого карбона –
это же чистая мишура. Скупой, как говорится, платит дважды.
Когда все детали были готовы, нужно было привести их в божеский вид:
обрезать все заусенцы и выровнять поверхности, т.е. либо придать им
естественный блеск с помощью полировки, либо нанести прозрачный лак,
который к тому же дополнительно защитит поверхность от повреждений.
Утида-сан пригласил работников из System Partner, которые покрыли его NSX специальным лаком Nano-Shine.
Издалека эта NSX выглядит, как обычная черная машина. Но подойдите
поближе – и становится различима трехмерная структура волокон и смолы.
Спойлер на передний бампер Утида-сан решил сделать из карбон-кевлара,
что создало приятный визуальный контраст с остальными карбоновыми
панелями кузова и к тому же добавило прочности этой легко уязвимой
детали. Боковые уголки на спойлере, как и заднее антикрыло, позволяют
машине крепче держаться за дорогу на больших скоростях. Но самой
впечатляющей деталью, по нашему мнению, являются двери – чрезвычайно
прочные и при этом на удивление легкие. Утида-сан решил не отделывать
панелями салон, чтобы не заслонять всю красоту кузовных панелей. В
салоне были установлены специально изготовленные карбон-кевларовые
гоночные сиденья, каждое весом в пару килограмм! Всю механику Учида-сан
оставил стоковую, лишь добавил титановый выхлоп, специально сделанный
для него командой Super GT.
Утида-сан создал собственную машину мечты. Экземпляр настолько
уникальный, что одна лишь попытка создать нечто подобное мигом
опустошит ваши карманы. Если только вы не владелец компании по
производству карбона...
Характеристики Acura NSX 1996 года
Двигатель:
Базовый двигатель: C30A
Эксклюзивная титановая выпускная система
Колеса:
Диски BBS LM: 7x17 спереди и 9x18 сзади
Резина Dunlop Formula FM901: 215/40r17 спереди и 265/35r18 сзади
Кузов:
Карбоновый передний бампер (Burn Up)
Карбон-кевларовый передний спойлер с аэродинамическими уголками
Карбоновый капот
Карбоновые передние крылья
Карбоновые двери
Карбоновые боковые юбки (Burn Up)
Карбоновые задние крылья
Карбоновые боковые воздухозаборники
Карбоновый задний бампер
Карбоновый спойлер на задний бампер (Burn Up)
Карбоновое антикрыло
Карбоновые кронштейны антикрыла
Салон:
Карбон-кевларовые "ковши" Uchida
Спортивный руль Momo
|