Автомобиль – не роскошь, а всего лишь средство передвижения? Те, кто согласны с этим высказыванием великого комбинатора,
являются воинствующими аскетами. Для подавляющего числа автолюбителей собственное авто является любимой игрушкой. Каждый
здравомыслящий автолюбитель готов холить и лелеять своего «железного коня», поддерживать его в образцовом порядке, постоянно
привносить какие-то изменения в его конструкцию, улучшать его характеристики.
Многие автолюбители мечтают о том, чтобы увеличить количество лошадиных сил в своем автомобиле. Самый очевидный способ для
этого – это замена самого двигателя. Но для этого потребуются значительные капиталовложения.
Есть и более простой и дешевый способ увеличить мощность автомобиля. Мы говорим про тюнинг. С помощью различного рода
технических ухищрений можно существенно повысить коэффициент полезного действия двигателя.
Например, если грамотно внести технические изменения в выхлопную систему автомобиля, то можно увеличить эффективность
работы двигателя примерно на 10 %. Как этого добиться?
Двигатель – это своеобразный насос, который смешивает топливо с воздухом. В результате горения топлива с воздухом образуются
выхлопные газы, которые создают дополнительное обратное давление, которое препятствует повышению мощности двигателя.
Если уменьшить это давление, то в камеру сгорания начнет поступать больше воздуха. А, как известно из школьного курса
физики, дополнительный приток воздуха (то есть, кислорода) увеличивает скорость сгорания топлива, следовательно, повышается
и мощность двигателя. Конечно, вместе с этим увеличивается и расход топлива, но если вы хотите увеличить мощность своего
«железного коня», то без этого не обойтись.
Уменьшить давление выхлопных газов можно несколькими способами. Одним из самых распространенных и эффективных способов
уменьшения давления выхлопных газов является замена стандартной выхлопной системы на прямопоточную. Благодаря перфорированной
системе труб, выхлопные газы постоянно расширяются, что позволяет им быстрее покидать пределы всей системы, освобождая место
для новой порции воздушно-топливной смеси. При этом газам не приходится блуждать по извилистым трубам выхлопной системы.
Недаром прямопоточная система так называется.
На сегодняшний день наиболее популярными в России считаются прямоточные выхлопные системы марок Powerful, ASSO, Blitz,
Sebrin, Walker, HKS, Remus, Ulfer. Стоимость этих выхлопных систем колеблется в районе 500-600 долларов.
Также для увеличения лошадиных сил двигателя можно использовать эффект «настроенного выхлопа». Для того, чтобы создать
такой эффект необходимо за клапаном выхлопной системе установить специальный резонатор. Как известно, движение выхлопных
газов представляют собой колебания, и если эти колебания грамотно свести с колебаниями подачи топливной смеси, то на
определенных оборотах можно создать дополнительный поток для продувки цилиндров, тем самым увеличив вращательный момент
двигателя. А вращательный момент, в свою очередь, влияет на конечную мощность мотора.
В погоне за дополнительными лошадиными силами некоторые автолюбители поступаются вопросами экологии. Стандартная выхлопная
система содержит специальный катализатор, который служит для фильтрации выхлопных газов. Если этот катализатор удалить, то
можно существенно понизить внутреннее давление выхлопных газов. Да, конечно, это не совсем этичный метод, но очень
действенный.
Если вы вдруг удумали повысить мощность двигателя с помощью улучшения выхлопа, то настоятельно не рекомендуется делать это
самостоятельно. Ведь неграмотное вмешательство в работу выхлопной системы может иметь негативные последствия, и мощность
двигателя не только не увеличится, но и может упасть на те самые 10 %.