Вот
так выглядит эта машинка до тюнинга. Хорошо заметно, что это
идеологический наследник старого доброго Yamaha Jog - тот же
горизонтальный мотор воздушного охлаждения с той же трансмиссией,
поэтому примененные методы его тюнинга могуть быть распространены на всю
линейку Yamaha Jog и близкие к ней модели (Yamaha Axis и т.д.). Для
тюнинга был использован глушитель LeoVinci SP3. Стандартный Yamaha Neo's
поставляется в Англию задушенным при помощи втулки в вариаторе, не
дающей ведомым шкивам достаточно расходиться. Затем на скутер был
установлен глушитель LeoVinci SP3, и в вариатор - прилагаемые к нему
грузики-ролики (вместо стандартных).Эквивалентная мощность силовой
установки увеличилась почти вдвое в широком диапазоне скоростей,
максимальная скорость намного выросла - судя по данным замеров, она
составит до 45 миль в час - то есть около 75 км/ч. Для столь умеренного
тюнинга это очень неплохо - следует помнить, что прирост скорости на 13
км/ч и улучшение динамики примерно вдвое достигнуты без увеличения
уровня шума (глушитель SP3 обеспечивает такой же или более низкий
уровень шума, чем стандартный), практически без регулировок трансмиссии
(только установкой штатных грузиков LeoVinci, входящих в комплект
глуштеля) и очень небольшой ценой (глушитель SP3 один из самых дешевых
тюнинговых глушителей такого класса). Вкратце, общая характеристика
распространенных глушителей применительно к горизонтальному мотору
Yamaha такова: LeoVinci SP3 - внешне выглядит похоже на стандартный
глушитель, но увеличивает мощность примерно на 20% на моторах воздушного
охлаждения и на 10% на моторах водяного охлаждения (на некоторых
моторах, таких, как горизонтальная Ямаха, мощность вырастает намного
более значительно). Поставляется в комплекте с роликами для вариатора.
LeoVinci Navigator - внешне выглядит более солидно, и увеличивает
мощность примерно на 30% на моторах воздушного охлаждения и на 17% на
моторах водяного охлаждения. Поставляется в комплекте с роликами для
вариатора (и иногда пружинами для сцепления). LeoVinci RS или ZX -
внешне выглядят совершенно непохоже на стандартный глушитель, и
увеличивают мощность примерно на 35-40% на моторах воздушного охлаждения
и на 25% на моторах водяного охлаждения (на некоторых моторах, таких,
как горизонтальная Ямаха, мощность вырастает намного более значительно).
Поставляется в комплекте с роликами для вариатора и пружинами для
сцепления. Malossi выпускает два вида глушителей. Первый - Wild Lion -
является абсолютно бессмысленным, потому что глушители LeoVinci
обеспечивают такие же характеристики при более низкой цене. Второй (MHR)
является гоночным и обеспечивает очень высокие характеристики, но не
работает правильным образом со стандартными цилиндрами, и предназначен
только для использования с гоночными цилиндрами Malossi MHR replica и
MHR race. Polini выпускает более широкую гамму глушителей, но две
базовых модели полностью покрываются моделями LeoVinci при более низкой
цене. Гоночный глушитель Polini имеет примерно те же характеристики, как
и модель Malossi, но несколько дешевле, и опять же не работает со
стандартными цилиндрами, будучи рассчитан специально на тюнинговые
цилиндры 70сс от Polini и Malossi. Его расширительная камера выполнена
несколько более небрежно, чем карбоновые камеры LeoVinci RS и ZX, но
обеспечивает пик мощности на несколько более низких оборотах, и поэтому
этот глушитель более применим для использования на обычных дорогах.
Существенно, что Yamaha применяет систему смазки с насосом, не связанным
с дроссельной заслонкой - поэтому в ее моторах масло поступает
пропорционально оборотам двигателя (не считая маленькой хитрости с
подачей масла в направляющую дросельной заслонки - что обеспечивает
кратковременное добавление некоторого количества масла в момент открытия
заслонки и столь же кратковременное его уменьшение при закрытии
заслонки). Это вызывает проблемы со смазкой тюнинговых цилиндров
повышенного объема в режимах высоких нагрузок - когда дроссельная
заслонка открыта, а мотор еще не набрал оборотов. Для обхода этой
проблемы надо дополнительно добавлять масло в бензин в пропорции 1:100
либо полностью отключить систему принудительной смазки и добавлять масло
в бензин в пропорции 1:35. Дальнейшего улучшения динамики Yamaha Neo я
бы рекомендовал достигать путем установки цилиндра 70cc и замены
шестерен в редукторе (GearKit 50%). Кроме того, при использовании
гоночных глушителей крайне рекомендуется заменить стандартный вариатор
целиком на вариатор Malossi MultiVar, он подходит для скутеров: Aprilia
Sr 94, Sr Replica, Sr Netscaper, Sr Stealth, Sr Racing, Sr WWW; Benelli
491 Gt, 491 Sport, K2 (air cooled and liquid cooled); Italjet Dragster;
Malaguti F12 Phantom, F15 Firefox; Mbk Booster, Booster Next Gen.,
Flipper, Nitro, Ovetto, Rocket; Yamaha Aerox, Bws, Bws Next Gen., Neo's,
Spy, Zuma Эти три детали и представляют из себя вариатор MultiVar для
моторов Yamaha/Minarelli, они должны быть заказаны и установлены вместе,
так как новый вариатор рассчитан на более широкий, чем обычно, ремень.
|