Тюнинг Suzuki Katana и Zillion
Вот
так выглядят эти машинки до тюнинга. Хорошо заметно, что это
идеологические наследники старых добрых аппаратов Suzuki - тот же
горизонтальный мотор воздушного охлаждения с той же трансмиссией, однако
передаточные отношения трансмиссии оптимизированы для движения в
городе, а маятниковая передняя вилка наконец заменена на
телескопическую. Применненые методы тюнинга могут быть распространены на
Suzuki Let's и Let's-2, а с некоторыми оговорками - и на Suzuki Sepia,
Sepia ZZ старых выпусков и Suzuki Address. Обе этих машинки очень сильно
задушены выпускной системой. Скутеры первых выпусков (с моноблочным
глушителем) также имеют ряд ограничивающих модификаций в выпускных
каналах цилиндра, корпусе воздушного фильтра и коммутаторе зажигания,
скутеры более позднего выпуска (с глушителем из двух частей - собственно
глушителем и ограничивающей проставкой) задушены только выпускной
системой, все остальные детали идентичны модификациям без ограничителей.
В общем, как ни крути, выпускную систему надо полностью заменять. В
качестве замены был выбран глушитель Gianelli, модель Procee. Из-за
большого передаточного отношения заднего редуктора, серийно
устанавливаемого на этом скутере (в отличие от Sepia/Sepia ZZ, где
использован редуктор с меньшим передаточным отношением), использование
более продвинутого выхлопа (LeoVinci RS или ZX) сталкивается с
серьезными проблемами: в частности, глушитель ZX раскручивает слабо
нагруженный из-за высокой передачи мотор Suzuki Katana до 12000 об/мин
(пиковая мощность достигается на 9500 об/мин - и именно под них
приходится перестраивать вариатор) - это явный перебор для стандартных
цилиндров и поршней Suzuki, и это приводит к катастрофическому
сокращению срока их службы даже при использовании гоночных синтетических
масел класса 2Т-800. Примененный глушитель Gianelli Procee раскручивает
мотор до 10000 об/мин, но пиковая мощность с ним достигается на близких
к стандартным 7500-8000 об/мин, что позволяет не только избежать
сокращения срока службы мотора, но и обойтись без внесения изменений в
настройку вариатора и сцепления - просто привинтить глушитель, и все
(разумеется, немного более легкие ролики в вариаторе не помешали бы - но
прибавка динамики от них невелика). Результаты по Zillion LC
аналогичны. В принципе, можно было бы попробовать использовать глушители
LeoVinci SP3 или даже LeoVinci SPRINTER (последний - одновременно
заменив задний редуктор на GearKit 50%, это дало бы значительный прирост
максимальной скорости за счет ухудшения динамики). Однако радикальный
путь улучшения Suzuki Katana/Zillion - это замена цилиндра на 70cc, с
одновременной установкой GearKit 50% или 70% и нового карбюратора
18мм...22мм. Также не следует забывать о замене коммутатора на старых
моделях (старый коммутатор обеспечивает недостаточное опережение
зажигания на высоких оборотах).
|
Категория: Скутер тюнинг | Добавил: Dёnick (24.01.2011)
|
Просмотров: 389 | Комментарии: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|