Многообразие предлагаемых тюнинговых цилиндров
довольно велико, тут и стадартные 50сс, и помощнее 70сс. Стандартные 50
кубовые тюнинговые цлининды дают прирост мощности скутера за счёт
усовершенствованной проектировки самого цилиндра, а 70 кубовые - ещё и
за счёт 40%-го увеличения объёма. В этом случае скутер становится
значительно резвее стокового.
Но сравнивая цилиндры одинакового рабочего
объёма, видно, что все они выдают различные результаты. Это связано с
тем, что разные цилиндры рассчитываются на разные рабочие диапазоны
оборотов двигателя. Отсюда и различающаяся результативная мощность.
Тюнинговые цилиндры скутеров принято классифицировать на Sport, Midrace (Racing) и Hi-End.
Ресурс Sport-цилиндров скутера примерно равен ресурсу стандартных, так
как эти цилиндры адаптрованы под те же обороты двигателя.
Кроме того, эти цилиндры Sport класса обычно не
дороже аналогичных стандартных деталей
Разные гоночные тюнинговые поршневые класса
Racing 70cc различаются между собой. Это такие производители ЦПГ, как
Top Due Plus, Polini Corsa, Malossi MHR Replica, Hebo Manston Replica.
Например, цилиндры от Hebo и Malossi имеют высокие показатели качества,
износостойкости и мощности. Это алюминиевые ЦПГ с очень стойким
хромово-никасилевым покрытием. Чугунные гоночные цилиндры для скутеров
от Top Performances и Polini в общем-то не хуже. Лучшим теплообменом,
несомненно, обладает алюминиевый цилиндр. Но в случае его повреждения
придётся менять и поршень с кольцами, и цилиндр (это может случиться от,
например, недостатка масла в смеси, или её при обеднении). Однако
чугунные поршневые в таких экстренных ситуациях могут обойтись лишь
сменой поршня, а поверхность цилиндра следует подвергнуть полировке.
Гоночные цилиндры имеют куда более высокие показатели компресии и
степени сжатия (до 14:1), а также оборотов двигателя. Всё это требует
обязательное усиление коленвала, следует сменить его на тюнингованный из
гоночного комплекта.
Источник: scooter-tronix.ru
|