Испытания сигнализации в натуре
Надо сказать, что я подверг все три варианта сигнализации ускоренным
тестам "на прочность”, оставляя скутер в самых соблазнительных и
криминогенных местах (у супермаркетов, рядом с подворотнями и т.д.) –
разумеется, скрытно присматривая за ним и отмечая результаты работы
сигнализации.
Посягательства на аппарат, разумеется, были – и с целью "посмотреть”, и с
более серьезными целями, и во всех случаях сигнализация успешно с ними
справилась. Антивандальная защита минимального варианта, конечно,
маловата (хотя злоумышленников и он гонял неплохо) - но
"интеллектуальный” и "максимальный” варианты работали просто отлично,
шугая слишком любопытных подростков предупредительным "кваканьем” сирены
и деморализуя более упорных гопников истошным тревожным воем. До
попыток взломать кожух скутера и что-то сделать с сигнализацией дело не
дошло ни разу – все злоумышленники предпочли покинуть "место
преступления” с воющим и мигающим огнями скутером еще до того, как я
"нарисовался на горизонте”.
В более мирных условиях сигнализация MS-Bike также показала себя очень
хорошо – никаких капризов ни у нее, ни у дополнительных датчиков я не
обнаружил. Снятие и установка дежурного режима происходят четко,
самопроизвольных включений или переключений режимов не наблюдалось,
датчики функционируют надежно, сирена исправно и громко воет. В
"интеллектуальном” варианте (благодаря тому, что можно несколько
уменьшить чувствительность датчика удара) сигнализация очень хороша –
даже у меня на даче, при шастающих повсюду кошках, и рядом с трассой,
где грунт трясется от КАМАЗов со щебнем, ложных срабатываний
предупредительного режима были единицы случаев в сутки, а ложных
срабатываний режима тревоги не было вообще ни разу.
В целом, показанный результат можно считать достойным, а разработку
фирмы Magic Systems – отличной. Редко встретишь сигнализацию такого
ценового диапазона со столь приятными свойствами – незаметную для
хозяина и надежного сторожа против воров. И при всем этом, что
немаловажно, компактную и простую в установке.
Эксплуатационная надежность новой сигнализации MS-Bike, разумеется, пока
еще остается открытым вопросом ввиду ее новизны – однако автомобильные
сигнализации фирмы Magic Systems на автомобилях моих друзей и знакомых в
течение последних лет показали себя весьма достойно, и я не вижу
причин, по которым надежность MS-Bike могла бы оказаться хуже, чем у
"автомобильных” собратьев (тем более что сделана она на базе хорошо
отработанных решений серии автосигнализаций Stinger). Учитывая
3-годичную гарантию производителя – сигнализация MS-Bike выглядит весьма
привлекательно не только на фоне различных китайских поделок,
отказывающих через пару месяцев, но и рядом со многими именитыми
западными системами. А то, что она практически единственная на рынке
сигнализация, всерьез адаптированная для мототехники, не оставляет
альтернативы в нашем выборе. MS-Bike на мотоциклах и скутерах - быть!
Усовершенствования
Первое и основное усовершенствование, которое стоит добавить к
сигнализации MS-Bike "интеллектуального” или "максимального” вариантов –
это пейджер. Пейджер позволит Вам видеть, что происходит с охраняемым
аппаратом (срабатывание сигнализации и от какого датчика оно произошло)
вне зоны видимости и слышимости тревожных сигналов (например, когда Вы
ходите по магазину) либо при нахождении сигнализации в режиме охраны без
звуковых и световых сигналов (например, при очень нервных соседях).
Magic Systems предлагает пейджеры разных классов – от самых простых до
моделей с контролем канала и выходом на мобильные сети GSM. Если Вам
действительно насущно получать от охраняемого аппарата сигнал тревоги на
большом расстоянии или в "скрытном” режиме – ставьте пейджер, не
задумываясь, он честно отработает свою цену. Применительно к
относительно дешевым скутерам и легким мотоциклам имеет смысл
ограничиться самым простым пейджером.
Кстати, пейджер имеет еще и то достоинство, что сигнализация сообщит Вам
о покушении на охраняемый аппарат даже в том случае, если угонщикам
удалось залить сирену "пенофлексом” или иным образом вывести ее из
строя. Минусы пейджера – он потребляет дополнительную мощность, что
может оказаться чрезмерным для небольшого мотоаккумулятора.
Усовершенствованием номер два может быть дополнительный аккумулятор,
скрытно установленный рядом с основным блоком сигнализации и сиреной, и
снабженный соответствующими цепями подзарядки и блокировки. Это
позволяет не бояться отсечения сигнализации от основного аккумулятора.
Такое решение намного практичнее, чем автономная сирена, и обеспечивает
более надежную защиту.
Кроме того, можно предпринять ряд мер для повышения устойчивости сигнализации к взлому, описанных в следующей главе.
Как парализовать сигнализацию
В данной главе я расскажу, как угонщики обычно парализуют работу
сигнализации – не ради того, чтобы все кинулись угонять мотоциклы и
скутера, а для того, чтобы Вы знали, как легко "погасить” плохо
установленную дешевую сигнализацию.
1. Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора,
причем обычно берется питание в месте установки основного блока. Жгут
электропроводов, содержащий провод питания, в большинстве мотоциклов и
скутеров доступен снизу рамы или под бензобаком - оборвав этот провод,
преступник обесточит сигнализацию, и, если она не оборудована автономным
питанием, срабатывания не будет.
2. Общий предохранитель в цепи питания сигнализации можно вывести из
строя коротким замыканием бокового повторителя поворотных огней во время
тревоги.
3. Аналогичным образом можно пережечь основной предохранитель
аккумулятора – например, получив доступ к проводу стоп-сигнала,
закоротив его и нажав на тормоз.
4. Плохо спрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита
быстротвердеющей пеной (например, "пенофлексом”), и ее звук будет
заглушен.
5. Электрошокер искрой, разряженной на раму мотоцикла, может вывести из
строя или снять с охраны многие дешевые сигнализации. Искра, разряженная
на провода бокового повторителя поворотных огней, действует обычно еще
эффективнее.
6. Проводка сигнализации часто бывает доступна снаружи мотоцикла или
скутера, и при этом хорошо заметна на фоне штатных проводов. Одно
движение кусачками - и сигнализация выключена.
Как же с этим бороться? Пойдем прямо по пунктам:
1. Для питания сигнализации можно использовать отдельный провод,
проложенный скрытно или в недоступном злоумышленникам месте (например,
внутри труб рамы мотоцикла).
2. Чтобы не сгорел общий предохранитель сигнализации – следует
установить отдельные предохранители меньшего номинала в цепь каждого
указателя поворотов.
3. Аналогично способу 2 – только дополнительные предохранители
потребуются в цепи стоп-сигнала и других, доступных снаружи, цепях.
Кроме того, можно использовать отдельную цепь питания сигнализации в
обход штатного предохранителя мотоцикла или скутера (у сигнализации есть
свои предохранители – однако желательно в этом случае вынести их
поближе к аккумулятору, чтобы не произошел пожар от случайного замыкания
цепи до предохранителя).
4. Пенофлекс не поможет угонщику, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер).
5. Используйте сигнализацию с защитой от высоковольтных импульсов. К счастью, сигнализации Magic Systems имеют такую защиту.
6. Маскируйте проводку сигнализации, а еще лучше – поместите ее в
недоступное угонщику место (трубы рамы, полости облицовки и т.д.) либо
защитите надежными кожухами.
Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка очень
удобно, но некоторые такие системы имеют уязвимые точки:
- Код радиобрелка можно подобрать, вручную или с помощью компьютера,
если в системе нет антисканнера (имеется во всей серии сигнализаций MS).
- Код радиобрелка можно перехватить кодграббером - принять приемником и
записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять объект с
охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым
нажатием кнопки брелка (KeeLoq у MS-Bike).
- Динамический код можно расшифровать, то есть записать код с эфира,
разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать
следующий. Метод борьбы - двойной динамический код, где правило
изменения кода сугубо индивидуально для каждого брелка, то есть
неизвестно вообще никому, так что расшифровать код не сможет даже
разработчик системы.
Двойной динамический код – это, конечно, хорошо, но для сравнительно
дешевых скутеров и легких мотоциклов его применение уже отдает
паранойей, ибо вряд ли кто-то будет маяться с расшифровкой динамического
кода для угона скутера ценой в пару килобаксов. Мы, в конце концов,
защищаем не 600-й мерседес - так что динамического кода KeeLoq в
сигнализации MS-Bike для наших целей будет более чем достаточно.
|
Категория: Скутер тюнинг | Добавил: Dёnick (24.01.2011)
|
Просмотров: 485 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|