Двигатель автомобиля Запорожець рассчитан на применение для его работы автомобильного бензина А-72 или А-76.
По данным исследований, наилучшие показатели двигатель дает при
работе на бензине марки А-80/86 (октановое число по моторному методу —
80, по исследовательскому — 86).
Примечание. Октановое число характеризует способность бензина
противостоять возникновению детонации в двигателе. Детонация — это
ненормальное и вредное для двигателя протекание процесса сгорания.
Детонация проявляется в виде звонких стуков в цилиндрах, особенно
сильных при работе двигателя с большой нагрузкой. Нередко детонационные
стуки ошибочно принимают за стук поршневых пальцев, возникающий якобы
вследствие раннего зажигания.
Пользоваться бензином марки А-66 запрещается. При отсутствии
указанных выше бензинов можно пользоваться смесью более высокооктановых
бензинов с бензином марки А-66 с тем, чтобы октан смеси, подсчитанный по
арифметическому правилу смешения, был близок к 74. Можно при этом
пользоваться следующей формулой:
х=Н-74, 8
где X — количество литров бензина А-66, которое нужно смешать
с 1 л высокооктанового бензина;
Н — величина октанового числа по моторному методу имеющегося высокооктанового топлива.
Позднее зажигание и на хорошем топливе способствует
перегреву двигателя, появлению самовспышек рабочей смеси. Поэтому
пользуясь октан-корректором распределителя зажигания, следует
установить возможно раннее зажигание, насколько это
позволяют антидетонационные качества применяемого бензина.
Регулировать карбюратор на холостой ход двигателя следует в точном
соответствии с указаниями в разделе Регулировка карбюратора. При этом не
следует стремиться к максимальном обеднению горючей смеси холостого
хода, так как работа двигателя на такой смеси способствует появлению
самовспышек после его остановки выключением зажигания.
Для уменьшения интенсивности самовспышек рабочей смеси рекомендуется
перед выключением зажигания дать двигателю проработать на режиме
холостого хода при малой скорости вращения коленчатого вала в течение
примерно 1—2 мин.
Заправка бака топливом производится через горловину в верхней части.
После заправки следует плотно закрывать заливную горловину пробкой.
Следите за целостью пробковой прокладки и, при необходимости, заменяйте
ее.
Категорически запрещается использовать вместо пробки различные
самодельные заглушки из дерева, тряпок и др. При заправке бака
топливом, для уменьшения засорений системы питания, рекомендуется
использовать воронку с мелкой шелковой сеткой. При заправке автомобиля
категорически запрещается курить и пользоваться огнем.
Примечание.Этилированный бензин очень ядовит и вызывает
тяжелые отравления и ожоги при попадании в желудочно-кишечный тракт, на
кожу тела и при вдыхании его паров. Этилированный бензин окрашен в
розоватый, красно-оранжевый, а иногда в синий или зеленый цвета.
|