Система смазки двигателя включает в себя поддон, маслоприёмник 3 с
фильтром грубой очистки, масляный насос 2, редукционный клапан 1,
установленный в корусе масляного насоса, полнопоточный центробежный
маслоочиститель , смонтированный на конце коленчатого вала, мас ляный
радиатор 15, указатель уровня масла 5 и маслозаливную горловину.
Смазка деталей двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием.
Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам
коленчатого вала, к подшипникам распределительного и балансирного валов.
К толкателям, штангам толкателей, коромыслам и валикам коромысел
предусмотрена пульсирующая подача масла.
Система смазки:
1 — редукционный клапан масляного насоса; 2 — масляный насос; 3 — маслоприемник с фильтром
грубой очистки; 4 — поддон; 5 — маслоизмеритель ; 6 — датчик давления масла; 7 — крышка центробежного маслоочистителя ; 8 — маслозаливная горловина; 9 — вал балансирного механизма; 10 — распределительный вал; 11— головка цилиндров; 12 — маслосливная трубка; 13 — валики коромысел; 14 — штуцер-жиклер подвода масла к радиатору; 15 — масляный радиатор; А— пр одольный масляный канал от масляного насоса; В — поперечный масляный канал от масляного насоса; С — полость центробежного маслоочистителя ; D — поперечный масляный канал подачи очищенного масла; Е — вертикальный канал подвода масла к распределительному валу; F — продольный канал подвода масла к толкателям; G —
капал слива масла с радиатора; H , J — продольный и поперечный каналы
подвода очищенного масла к коренным подшипникам; K - вертикальный
канал от масляного насоса; L — каналы подвода масла к шатунным шейкам; М — канавки в коренных подшипниках.
Стенки цилиндров, поршни с поршневыми пальцами, втулки верхних
головок шатунов, поршневые кольца, валик привода распределителя
зажигания, а также стержни клапанов и их направляющие втулки смазываются
маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемого движущимися деталями.
Циркуляция масла при работе двигателя. Мас ляный насос 2, приводимый
во вращение от распределительного вала парой шестерен со спиральными
зубьями, засасывает масло через маслопри-емник 3 и подает его по вертикальному К , продольному А и поперечному В каналам в картере двигателя к передней опоре. Через кольцевую проточку в передней опоре, отверстия в переднем
подшипнике и канал, образуемый лыской на коленчатом валу и ступицами
установленных на него шестерен и корпуса центробежного маслоочистителя ,
масло попадает в полость С центробежного маслоочистителя .
Масляный насос в сборе:
1— корпус; 2 - крышка п сборе; 3 - шестерня ведущая; 4 — ведущий валик; 5 — сегментная шпонка; 6 — ось ведомой шестерни; 7 — шестерня ведомая; 8 — прокладка крышки; 9 — кольцо стопорное оси ведомой и ведущей шестерен; 10 — шарик редукционного клапана; 11— пружина редукционного клапана; 12 — прокладка пробки редукционного клапана; 13 — пробка редукционного клапана.
|