МОДЕЛЕЙ ЗАЗ-965А и ЗАЗ-965АБ
Запорожець — это удобный, экономичный и надежный микроавтомобиль.
Неоднократно участвуя в автомобильных соревнованиях на первенство
СССР, автомобиль показал себя исключительно маневренным в горах,
обладает очень хорошей проходимостью и успешно конкурирует с
автомобилями более высокого класса.
Высокие эксплуатационные качества автомобиля полностью проявляются
при правильной его эксплуатации и умелой езде: длительность срока
службы в значительной степени зависит от своевременного и качественного
ухода.
Автомобиль Запорожець предназначен для эксплуатации в различных
климатических условиях, в основном на дорогах с твердым покрытием.
Чтобы положительные качества автомобиля были использованы полностью,
следует внимательно изучить все руководство и своевременно выполнять
данные в нем рекомендации.
Загрязнение поверхностей охлаждения двигателя ухудшает отвод тепла и приводит к его перегреву.
Не допускайте наружных подтеков масла и вовремя их ликвидируйте. При
подтеках масла двигатель быстро покрывается слоем пыли, которая,
пригорая, образует теплоизоляционную корку, что вызывает перегрев
двигателя, потерю мощности и усиленный износ деталей.
При затяжке болтов и гаек двигателя не следует применять слишком
больших усилий, которые могут привести к срыву резьбы, так как корпусные
детали двигателя изготовлены из легких сплавов. Гайки крепления
головок цилиндров двигателя подтягивайте только на холодном
двигателе в порядке, указанном в разделе Головка цилиндров.
Систематически прослушивайте работу двигателя. Нормально отрегулированный двигатель работает ровно, без перебоев.
Постарайтесь запомнить шум нормально работающего двигателя и при
появлении постороннего стука обязательно выясните причину и устраните
ее.
Следует иметь в виду, что на двигателе воздушного охлаждения
вследствие отсутствия водяной рубашки и наличия интенсивного оребрения
хорошо прослушивается работа поршневой группы, привода распределения,
клапанного механизма и др. Поэтому не следует считать признаком
неисправности:
а) равномерный стук двигателя, сливающийся в общий шум;
б) периодический стук клапанов и толкателей при нормальных зазорах между клапанами и носками коромысел;
в) выделяющийся стук в двигателе, исчезающий или появляющийся при изменении числа оборотов;
г) ровный, но нерезкий шум высокого тона от работы привода механизма распределения.
5. Заправляйте двигатель и коробку передач только чистым маслом, рекомендуемым руководством.
Заправлять двигатель маслом СУ или автолами общего назначения
запрещается: работа на этих маслах приводит к быстрому закоксовыванию
поршневых колец и преждевременному выходу двигателя из строя.
При прогреве двигателя после пуска рукоятку привода воздушной заслонки постепенно возвращайте в исходное положение.
Пользование воздушной заслонкой при пуске горячего двигателя недопустимо.
Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске не должна превышать 10 сек. Работа сверх указанного предела вызывает недопустимый перегрев, что может привести к выходу стартера из строя.
Повторное включение стартера, при неудавшейся попытке запуска, можно производить только после полной остановки двигателя.
Охраняйте двигатель от абразивного износа:
- следите за плотностью присоединения резиновой трубы, соединяющей воздушный фильтр с карбюратором;
- промывайте воздушный фильтр через каждые 6000 км, а при езде по пыльной дороге — через каждые 2000 км пробега;
- промывайте масляную центрифугу не реже чем через каждые 6000 км пробега;
- продувайте генератор через вентиляционную трубу сухим чистым воздухом не реже чем через 2000 км пробега; при езде по пыльной дороге — ежедневно.
Не допускайте перегрева двигателя (не ездите на режимах, близких к
условиям, при которых температура масла достигает более 110°С) и не
пренебрегайте прогревом двигателя в холодную погоду (двигатель
воздушного охлаждения быстро остывает после остановки).
Следите за состоянием и Правильным натяжением ремня вентилятора, а
также за исправностью автоматического регулятора температуры двигателя.
Совершенствуйте свою технику вождения автомобиля, добиваясь
своевременного плавного переключения передач. Не двигайтесь длительное
время на низких передачах с большими оборотами двигателя, а на высоких —
с малыми оборотами. При потере скорости (движение на подъем, крутой
поворот) своевременно переходите на низшие передачи.
Не газуйте на холостом ходу. Избегайте пробуксовки сцепления. Усвойте приемы пуска двигателя при различных температурах.
Подвеска автомобиля и его устойчивость позволяют езду с большой
скоростью как по хорошим, так и по плохим дорогам. Однако при быстрой
езде по плохой дороге дорожные толчки полностью воспринимаются ходовой
частью автомобиля, что приводит к повышенному износу деталей и
увеличению расхода бензина.
Перед пользованием отопителем ознакомьтесь с правилами его включения, изложенными в разделе Отопление.
Не рекомендуется пользоваться отопительной установкой на стоянке более 30 мин, а также при слабо заряженной аккумуляторной батарее.
Обнаружив неисправность в двигателе или другом
механизме, устраните ее независимо от степени серьезности или от
величины пути, пройденного автомобилем.
Без необходимости не разбирайте узлов и агрегатов автомобиля, так как
этим нарушается взаимное положение приработавшихся поверхностей и
увеличивается износ,
В случае установки багажника на крышу автомобиля вес груза не должен превышать 60 кг.
|