Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе
шин 260 мм
см. рис. 1.1
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м
5,2
156
Максимальная скорость, км/ч
148
140
13
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c
16
17
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном
участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
при использовании рабочей тормозной системы
38
при аварийном срабатывании (только одного из контуров)
85
Двигатель
Модель
2108
21081
21083
Тип
Четырехтактный бензиновый карбюраторный
Число и расположение цилиндров
4 в ряд
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм
76x71
76x60,6
82x71
Рабочий объем, л
1,3
1,1
1,5
Степень сжатия
9,9
9,0
9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у
двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто),
кВт (л.с.)
46,6 (63,4)
39,9 (54,3)
51,5 (70,0)
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82,
Н·м (кгс·м)
94,8 (9,66)
77,9 (7,94)
106,4 (10,85)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте,
мин–1
3400
3600
3400
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
Трансмиссия
Сцепление
однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной
Привод выключения сцепления
тросовый беззазорный
Коробка передач
механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая.
Дифференциал конический, двухсателлитный
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же
передаточные числа, но без пятой передачи):
1-я передача
3,636
2-я передача
1,95
3-я передача
1,357
4-я передача
0,941
5-я передача
0,784
задний ход
3,53
главная передача
3,9
4,13
3,7 или 3,9
Привод передних колес
наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей,
соединенные валами
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними
поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)
Задняя подвеска
с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами
двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной
балкой
Колеса
дисковые, штампованные
Размер обода
4 1/2–13, или 4 1/2–13H2
(для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)