Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная Регистрация Вход RSS |
Приветствую Вас Гость |
Устройство и принцип работы центробежного автоматического сцепления
Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое
устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с
помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с
редуктором. Оно используется для плавного троганья мотороллера с места
без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном
на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор.
Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцепления с помощью рисунка:
Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора)
установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на
подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от
друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых
оборотах. На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся
колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми
накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к
центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под
воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают
двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом
накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу
редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают
вращаться синхронно.
Как же получается так, что мотороллер плавно трогается с места? Очень
просто. На оборотах двигателя, при которых мотороллер только начинает
трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика,
поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает
вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением
оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и
наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так
сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2
беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными. А дальше
уже вступает в работу редуктор.
|
Категория: Ремонт скутеров | Добавил: Dёnick (18.01.2011)
|
Просмотров: 634 | Комментарии: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|