Мне довольно часто встречались мотороллеры, которые стоят грудой металла из-за какого-то маленького испорченного коммутатора.
Хотя в нем нет ничего сложного (я имею ввиду более старые коммутаторы
80-х годов). Если такой коммутатор прилепить вместо штатного на скутер с
ограничением оборотов (а это в основном Хонды 90-х годов), то можно
приподнять максимальную скорость. Хотя общая мощность двигателя немного
упадет из-за отсутствия в нем той же электронной системы опережения угла
зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Но за простоту нужно
платить...
На рисунке приведена принципиальная электрическая схема коммутатора.
Как видно, схема очень проста и собрана практически на отечественных
элементах (за исключением высоковольтного ттиристора, хотя и его можно
заменить подходящим по параметрам отечественным аналогом). Резистор
мощностью не менее 0,25 Вт. Диоды VD2-VD4 желательно на напряжение не
ниже 800-1000 Вольт. Конденсатор С2 не помешает поставить понадежнее,
например на 600 Вольт, при этом емкость может быть в пределах 0,6 - 1
мкФ. Все конденсаторы бумажные, высокая надежность и напряжение пробоя у
марки МБГО (и подобные), но у них большие габариты.
А теперь пояснения к схеме. Контакт 1 подключается к датчику зажигания
(маленькая катушечка возле маховика генератора), один вывод этой катушки
идет на массу, второй - на вышеупомянутый контакт 1. Контакт 2
подключается к катушке зажигания (от нее еще проводок идет к свече .
Контакт 3 - это блокировка коммутатора, при закорачивании его на массу,
блокируется коммутатор и искра исчезает. Предназначен для глушения
мотороллера. При выключенном зажигании он закорочен на массу. Контакт 4
подключается к контакту катушки идущей от генератора - это питание
коммутатора. Контакт 5 - масса.
В двух словах как все это работает. За несколько десятков градусов
оборота маховика до верхней мертвой точки поршня, на контакте 4
появляется положительное напряжение. Конденсатор C2 начинает заряжаться
по цепи VD2 > C2 > Катушка зажигания > Масса. В определенный
момент на контакте 1 появляется положительный импульс с катушки-датчика
зажигания, который открывает тиристор V1. Один вывод C2 получается
соединен с массой и вся накопленная на нем энергия в противоположной
полярности поступает на катушку зажигания. В этот момент и происходит
искра.
Немножко разбирающемуся в электронике человеку подключить данное устройство
не составляет никакой сложности.