Мотосезон, увы, закончился. Пришло время ставить двухколесную технику
на длительную стоянку. Для того чтобы весной не иметь проблем с пуском
скутера или мотоцикла, необходимо грамотно законсервировать технику на
зимнее время.
Сейчас многие мотосервисы предлагают подобную услугу. Но это, во-первых,
достаточно дорогое удовольствие. А во-вторых, никто не знает ваш скутер
или мотоцикл лучше вас. С препаратами современной автохимии даже
начинающий байкер в состоянии самостоятельно осуществить качественную
консервацию техники.
Самый ответственный процесс – консервация двигателя. Нанести
непоправимый вред мотору может не только ржавчина, но и имеющийся в
камере сгорания и на клапанах нагар. Отслаиваясь и набухая от
консервирующих составов, он часто приводит к механическим поломкам,
«раковинам», задирам и даже заклиниванию поршня. Чтобы этого избежать,
перед консервацией необходимо выжечь нагар, добавив в топливо «Тотальный
очиститель системы питания и клапанов» ( Hi-Gear Fuel System &
Valves Cleaner ) HG3236 или «Очиститель нагара» ( Fenom Deposit Remover)
FN369 и «накатав» хотя бы 50 км на полученном составе. Очиститель
поможет удалить основные отложения из камеры сгорания и впускного
тракта. Кроме того, данный состав защитит всю топливную систему от
коррозии за время зимней спячки. Также для удаления нагара и отложений
из камеры сгорания можно использовать «Раскоксовыватель (для бензиновых и
дизельных двигателей)» ( Fenom Fast Decoker ) FN611. Данный состав
следует вводить согласно инструкции, через свечные отверстия.
Затем технику следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание
«ответственным» узлам и труднодоступным местам. Следите, чтобы вода не
попала под уплотнения в подшипники колес и в электрические разъемы. Для
очистки двигателя снаружи следует использовать «Пенный очиститель
двигателя» ( Hi-Gear Foaming Degreaser Engine Shine ) HG5377 или «Пенный
очиститель двигателя, с Energy Release» (ER Foaming Engine Cleaner
& Degreaser) P021RU, которые обладают повышенной растворяющей
способностью и быстро и эффективно очищают мотор от грязи, масла и
пригоревших технических жидкостей.
Пустой топливный бак является мишенью для активной коррозии. Поэтому бак
на зиму необходимо полностью заполнить (под пробку). Но по своей
природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен и
через некоторое время (в зависимости от качества) портится и распадается
на фракции.
Для предотвращения окисления топлива в баке в процессе хранения,
нейтрализации конденсата воды и во избежание образования лаковых и
смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания следует
добавить в бак «Стабилизатор топлива для бензиновых и дизельных
двигателей, с SMT2» (Hi-Gear Fuel Stabilizer With SMT2 ) HG3330.
Входящий в состав стабилизатора синтетический кондиционер металла SMT2
создает на поверхностях деталей молекулярную защиту, блокирующую
процессы окисления, трения и износа. Необходимо, чтобы в поплавковой
камере карбюратора также находился бензин, смешанный со стабилизатором.
Для этого перед постановкой на зимнюю стоянку следует сначала влить
требуемую дозу стабилизатора, затем заправиться под горлышко, доехать до
гаража и перекрыть краник.
Для предохранения от коррозии очищенных внутренних поверхностей
двигателя и впускного тракта следует использовать «Силиконовую
водоотталкивающую смазку для металла, резины, пластика» (Hi-Gear
Silicone Spray) HG5501 или «Силиконовую смазку» (StepUp Waterproof
Silicone Spray) SP5539, обладающие хорошей проникающей способностью и
способностью держаться на стенках цилиндра. На 4-тактных двигателях
смазка распыляется в свечные отверстия (свечи предварительно
выкручиваются) при прокручивании коленвала кикстартером в течение 5-10
секунд.
На 2-тактных моторах снимают воздушный фильтр и распыляют аэрозоль прямо
в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя 10-20 секунд,
двигатель глушат и добавляют немного аэрозоля через свечные отверстия
так же, как и на 4-тактниках. Затем свечи заворачивают на место. После
этого необходимо нажать на кнопку стартера на секунду (либо сделать пару
«киков»), чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Затем вход в
карбюратор и выход глушителя необходимо закрыть заглушками, чистой
промасленной тряпкой или полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить
проникновение внутрь влажного воздуха.
Кроме того, следует смазать «Силиконовой водоотталкивающей смазкой для
металла, резины, пластика» (Hi-Gear Silicone Spray) HG5501 или
«Универсальной термостойкой синтетической смазкой, с SMT2» (StepUp High
Temperature Synthetic Multipurpose Grease) SP1629 перья вилки и штоки
амортизаторов, уделяя особое внимание местам активного трения штоков о
сальники. На открытые для влаги участки тросиков и тяг управления тоже
нанесите немного смазки. Следите, чтобы смазка не попала на тормозные
колодки.
Для защиты хромированных деталей от коррозии также следует использовать
синтетическую смазку, например, «Синтетическую термостойкую проникающую
смазку с SMT2» (StepUp High Temperature Synthetic Penetrating Lube)
SP5559 или «100% силиконовую смазку-диэлектрик» (DoneDeal Silicone
Dielectric Grease) DD6807.
Весной вы просто удалите смазку чистой тряпкой и заодно отполируете
детали для блеска. Кроме того, для защиты хромированных деталей можно
использовать «Полировальную пасту для хрома» (DoctorWax Chrome Polish
& Protector) DW8317, содержащую комплекс химических очистителей и
пассивирующих компонентов. Полировальная паста не только создает на
поверхности хромированных деталей защитную пленку, но и удаляет уже
существующий налет ржавчины и окисной пленки.
Сильно страдают от вынужденного простоя электрические разъемы. Для
защиты электрооборудования во время хранения необходимо обработать
разъемы проводки «Защитой высоковольтной части зажигания» (Hi-Gear Wire
Dryer) HG5507 или «Осушителем и защитой зажигания» (StepUp Wire &
Ignition Protector / Dryer) SP5551. Эти полностью синтетические составы
улучшают электрический контакт, останавливают коррозию и отталкивают
влагу.
Зимняя спячка ременного вариатора приводит к растрескиванию ремня,
расслоению и, как следствие, обрыву при «весеннем» пуске. Избежать
аварии поможет «Кондиционер и натяжитель приводных ремней» (Hi-Gear Belt
Dressing) HG5505 или «Восстановитель приводных ремней» (StepUp Belt
Tensioner, Conditioner & Cleaner) SP5536. Данные составы
предохраняют ремни от высыхания и растрескивания, восстанавливают их
эластичность и продлевают срок службы.
Для смазки моделей с цепным приводом следует использовать «Универсальную
литиевую смазку» (Hi-Gear White Lithium Grease) HG5503. Прокручивая
заднее колесо, равномерно распределите смазку по верхней части нижнего
ряда цепи.
Теперь аккумулятор. На зиму желательно снять его с мотоцикла и перенести
в отапливаемое помещение. Если плотность электролита существенно ниже
нормы, то корпус аккумулятора может расколоться при сильном морозе,
выпустить электролит, повредить внешность и проводку мотоцикла. Если
техника будет храниться в отапливаемом помещении, при консервации
достаточно отсоединить минусовую клемму аккумулятора. В противном случае
за зиму аккумулятор «умрет» от саморазряда. Чтобы сохранить заряд и
поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум
два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью
зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной
емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 А•ч
оптимальным током заряда будет 1,4 ампера (А) в течение 10 часов.
Во избежание разрушения корда мототехнику следует хранить на специальной
подставке или в подвешенном состоянии (чтобы колеса не касались пола).
Давление в шинах необходимо снизить до 1-0,5 атм.
Для предотвращения растрескивания и увеличения жесткости шин их следует
обработать «Очистителем шин. Восстановление и защита» (Hi-Gear Foam
Cleaner Restore & Protection Tire Tech) HG5331, «Очистителем шин»
(StepUp Tire & Rubber Cleaner & Shine) SP5302 или «Реставратором
покрышек» (DoctorWax Tire Shine & Guard) DW5344.
Закончив консервацию, закройте технику специальным защитным чехлом из
синтетической ткани (SQ80002, SQ80004, SQ80006). Ваш железный конь готов
к зимней спячке.
Для консервации мототехники мы рекомендуем препараты американских
компаний Hi-Gear, DoneDeal, ER, StepUp, DoctorWax и российской компании
«Лаборатория триботехнологии». При всем разнообразии этих составов их
объединяет то, что все они сертифицированы РОСТЕСТом, адаптированы к
реальным российским условиям эксплуатации и ГСМ, снабжены описанием и
подробной инструкцией по применению на русском языке, большинство
составов поставляется в прочных металлических банках, удобных для
хранения и транспортировки. Препараты прошли многочисленные испытания
как в России, так и за рубежом и рекомендованы специалистами к
использованию для отечественных автомобилей и иномарок.