Клапана, расположенные в головке блока цилиндров, приводятся от
распределительного валика через толкатели, штанги и коромысла.
Нормальная величина зазора между клапаном и рычагом коромысла - 0,25
мм. Превышение указанной величины зазора вызовет увеличенный стук
клапанов и в дальнейшем интенсивное разбивание седел клапанов.
Уменьшенные зазоры затрудняют пуск двигателя, вызывают потерю
компрессии, обгорание головок клапанов и их седел. Признаком малого
зазора у впускных клапанов служит чихание в карбюраторе, у выпускных -
выстрелы в глушителе.
Для регулировки зазора в распределительном механизме необходимо снять
крышку коромысел, прикрепленную к головке блока шестью винтами, и,
ослабив контргайку регулировочного болта коромысла, вращать
регулировочный болт в нужном направлении до установления нормального
зазора между торцом стержня клапана и концом рычага коромысла. После
установления зазора следует затянуть контргайку регулировочного болта и
вновь проверить зазор. При нарушении его повторить регулировку.
Регулировку зазора рекомендуется производить в следующей
последовательности:
1. Провернуть коленчатый вал в положение, при котором
выпускной клапан первого цилиндра полностью открыт, и еще Дополнительно
повернуть его на 1/4 оборота. В этом положении отрегулировать зазор в
третьем и четвертом выпускных и во втором и четвертом впускных клапанах.
2. Провернуть коленчатый вал на один полный оборот и
отрегулировать зазор в первом и втором выпускных и в первом и третьем
впускных клапанах.