Карданная передача состоит из двух валов: переднего - промежуточного
и заднего -карданного (рис. 25). Задний конец промежуточного вала
опирается на шариковый подшипник, сидящий в резиновой обойме, корпус
которой прикреплен с помощью резиновых подушек к стенкам туннеля пола.
Вилки шарниров промежуточного вала расположены в одной плоскости. Вилки
шарниров карданного вала расположены также в одной плоскости,
перпендикулярной к плоскости вилок промежуточного вала, как показано на
рис. 25. Нарушение указанного расположения вилок вызывает вибрацию
промежуточной опоры при больших нагрузках.
Оба вала на заводе динамически балансируются с высокой точностью.
Поэтому во избежание нарушения балансировки при разборке, все детали, в
том числе вилки, крестовины и др., должны маркироваться для того, чтобы
при сборке их поставить на прежние места и в прежнем положении.
Нарушение балансировки приводит к вибрации. На шлицевом наконечнике
карданного вала и на скользящей вилке имеются метки, которые при сборке
должны располагаться в одну линию. Фланец со шлицами на промежуточном
валу должен собираться и определенном положении, чтобы обеспечить
расположение вилок этого вала в одной плоскости.
Карданные шарниры следует смазывать только жидким маслом, до
появления его из предохранительного клапана крестовины. Консистентные
смазки типа солидола непригодны для шарниров, так как они недостаточно
подвижны и не доходят до иголок во время работы. Применение их приводит к
разрушению игольчатых подшипников.
Шлицевое соединение карданного вала также смазывается жидкой смазкой.
Для этого нужно сделать 5-6 качков шприца.
|