Согласно
заявлению председателя фракции Партии регионов Александра Ефремова,
проект закона об отмене техосмотра требует доработки в комитетах.
«Анализ проекта закона еще не проведен, и чтобы дать окончательную
оценку, нужно получить заключение экспертов в этой сфере. Есть вопросы,
которые требуют доработки. Например, если человек имеет личный
транспортное средство, но его не ремонтирует - это может привести к
аварии. При рассмотрении этого проекта закона мы это увидели», - сказал
А.Ефремов. По его словам, документ после доработки может быть рассмотрен
на этой неделе, информирует www.rbc.ua
Стоит отметить, что документ, без сомнения, революционный: он не
только отменяет обязательный ТО для легковых автомобилей, которые
владелец не использует для коммерческой деятельности (лишь для частных
поездок), но и усиливает ответственность за эксплуатацию транспортных
средств, не прошедших ТК, - штраф за это хотят поднять со 170-255 до
340-425 грн., а при повторном нарушении забирать права на 3-6 месяцев,
информирует www.segodnya.ua
Кроме того, отменяется доверенность на право управления чужим авто.
По мнению главы государства, ТО давно стал анахронизмом, ведь 90%
владельцев машин проходят его «через налаженные коррупционные схемы»,
платя за услугу до миллиарда гривен в год (вопрос решают через знакомых
сотрудников ГАИ, хотя там отрицают, что это массовое явление). На
безопасность на дорогах отмена ТО не повлияет, утверждается в пояснениях
к законопроекту: статистика говорит о том, что из-за неисправности
автомобилей случается лишь 0,3% ДТП, а почти 90% - по вине водителей
(превышение скорости, проезд на «красный» и т. д.). Контроль за
прохождением авто ТК предложено возложить на страховые компании. Полис
«автогражданки», например, таксистам там смогут выдать только после
предъявления протокола со станции техобслуживания о том, что машина
исправна, - иначе штраф более 2000 грн.
Что же изменится для человека, который ездит на своей легковушке
только по делам, а не занимается на ней извозом? Прежде всего, водитель
сэкономит время и деньги, утверждает юрист Алексей Святогор, ведь
сегодня официально пройти ТО стоит около 300 грн. (неофициально - более
1000 грн.). «Отмена ТО для личных авто - это правильно, ведь подавляющее
большинство автовладельцев содержат свои машины в исправности. То же
касается и отмены доверенности на право управления, ни в одной стране
мира водитель не должен доказывать, что он едет не на краденом авто,
если у него на руках техпаспорт», - говорит адвокат Вадим Володарский.
В страховых компанийх считают, что на выплаты по «автогражданке»
отмена техосмотра для личных машин не повлияет. «Техосмотр и сейчас
формальность, поэтому как страховали по ОСАГО, так и будем страховать», -
сказала нам топ-менеджер СК «Альфа-страхование» Ирина Бонковская.
Однако, имеются в законопроекте и слабые места. Например, ветеран ГАИ
Николай Корчмаренко говорит, что госбюджет потеряет из-за отмены ТО
сотни миллионов гривен. Сейчас ТО нельзя пройти, пока не уплатишь все
штрафы, в ГАИ это контролируют. А если закон примут, многие просто
откажутся платить. Но в МВД считают, что так не будет, и поддерживают
законопроект. «В нем учтены все предложения департамента ГАИ», - сказала
нам директор департамента по связям с общественностью и СМИ Виктория
Кушнир. Речь, в частности, идет о сроках ТК и видах транспортных
средств, которые обязаны его проходить.
5 нововведений для автомобилистов:
- Техосмотр (ТО) транспортных средств заменяется техконтролем (ТК). От
него предлагают освободить: легковые автомобили, прицепы к ним,
мотоциклы, мопеды, принадлежащие частным лицам и не используемые для
бизнеса (только для поездок на работу, на отдых, за покупками)
независимо от срока эксплуатации. ТК обязателен: для автобусов и
транспорта для перевозки опасных грузов (2 раза в год), для такси,
служебных машин и мини-грузовиков после двух лет эксплуатации (раз в два
года). Сейчас частные авто проходят ТО раз в два года, коммерческие -
раз в год и чаще. За несвоевременное прохождение ТК увеличивается штраф
со 170-255 до 340-425 грн.
- Вводится ответственность водителя за техсостояние автомобиля. Если
окажется, что поломка привела к ДТП, это будет отягчающим
обстоятельством при определении степени вины водителя.
- При ТК сократят перечень проверяемых элементов и запчастей.
Например, состояние кузова уже смотреть не будут. А по завершении
осмотра дадут водителю протокол (сейчас такого нет).
- Предлагают отменить доверенность на право управления автомобилем,
водителю достаточно лишь прав, техпаспорта и полиса «автогражданки», а,
например, таксисту или перевозчику опасных грузов (бензин) нужна
лицензия. Для бизнес-транспорта отменяют маршрутный лист и документы на
багаж.
- Страховые компании обязаны продавать полисы «автогражданки»
владельцам коммерческого авто только после предъявления ими протокола с
лицензированной СТО о прохождении ТК (на личное авто полис обязаны
выдать без ТК). СТО должны передавать для контроля в ГАИ данные об
автомобилях, прошедших ТК, а СК - данные о договорах ОСАГО
(«автогражданка»). За выдачу страховщиком полиса без протокола ТК на
коммерческое авто - штраф 1700-2040 грн.