Нижняя
палата российского парламента во втором и в третьем чтении приняла
Федеральный закон об исчислении ставок транспортного налога, которые
начиная с января 2011 года снижаются в два раза. Владельцы большинства
автомобилей отечественного производства могут и вовсе быть освобожденны
от данного вида "ясака".
Налоговая ставка для легковой машины с мощностью двигателя до 100
лошадиных сил включительно сокращается с 5 рублей до 2,5 рубля за одну
лошадиную силу, для машин с мощностью от 100 до 150 лошадиных сил
включительно - с 7 рублей до 3,5 рубля, от 150 до 200 - с 10 рублей до 5
рублей, от 200 до 250 лошадиных сил - с 15 до 7,5 рубля, для машин с
двигателем свыше 250 лошадиных сил ставка снижается с 30 рублей до 15
рублей.
А в отношении легковушек с мощностью двигателя до 150 л.с.
включительно региональным парламентам предоставляется право
устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой.
Ко второму чтению в документ не были внесены поправки о переносе
срока уплаты транспортного налога с 1 июля на 1 ноября (о том, что
данная норма будет внесена в законопроект, ранее заявлял член комитета
по бюджету и налогам Александр Коган).
Также законом предлагается проиндексировать ставку НДПИ на нефть
обессоленную, обезвоженную и стабилизированную, которая установлена с 1
января 2007 г. в размере 419 руб. за тонну, и установить с 1 января 2012
г. в размере 446 руб., а с 1 января 2013 г. - в размере 470 руб. за
тонну добытой нефти.
Также предлагается установить размер ставки НДПИ на добычу горючего
природного газа с 1 января 2011 г. - 237 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1
января 2012 г. - 251 руб. и с 1 января 2013г. - 265 руб.
Принятый ФЗ позволит сохранить уровень налоговых поступлений от НДПИ в
бюджетную систему РФ в 2011-2013 годах на нынешнем уровне, а также
компенсирует увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев, связанное
с повышением акцизов на нефтепродукты, говорится в пояснительной
записке к законопроекту.