Знаменитый
конструктор команды Tyrrell Дерек Гарднер скончался в Великобритании в
возрасте 79 лет. Гарднер работал в Формуле-1 в течение десяти лет — за
это время британец сконструировал несколько инновационных болидов,
оставивших заметный след в истории Королевских гонок.
В 60-х годах прошлого века Дерек работал в команде Matra, для которой
построил уникальный болид Matra MS84 с приводом на четыре колеса: это
был один из трех полноприводных автомобилей, выходивших на старт гонок
Формулы-1 в 1969 году. Лучшим результатом этой машины стало шестое место
Джонни Серво-Гейвина на Гран-при Канады. В общей сложности болид принял
участие в четырех гонках.
С 1970 года Гарднер работал главным конструктором команды Tyrrell.
Спроектированные британцем болиды позволили гонщику Tyrrell Джеки
Стюарту завоевать чемпионские титулы 1971 и 1973 годов — новаторство в
аэродинамике вкупе с простотой механической конструкции делали
автомобили Гарднера быстрейшими в пелотоне.
В 1976-77 годах на трассах Формулы-1 выступал единственный в истории
"Больших Призов" шестиколесный автомобиль: построенный Гарднером Tyrrell
P34 был нестабилен и сложен в управлении, однако эпизодически добивался
хороших результатов. Лучшим этапом для болида по прозвищу "гоночный
танк" стал Гран-при Швеции 1976 года, где гонщики Tyrrell Джоди Шектер и
Патрик Депалье добились победного дубля. В общем зачете сезона 1976
года Шектер и Депалье заняли третье и четвертое место соответственно.
После того, как в конце 1977 года компания Goodyear отказалась
разрабатывать специальные десятидюймовые покрышки для передних колес
Tyrrell P34, Гарднер разочаровался в гонках и перешел в компанию
Borg-Warner, занимающуюся разработкой и производством узлов сцепления.