Подорожание
топлива поставило многих водителей перед непростым выбором – то
ли ограничить себя в передвижении, то ли потуже затянуть пояса по
другим статьям своего бюджета. Впрочем, есть и третий путь – поменять
корм для «железного коня». Не исключено, что ему это даже понравится.
По подсчетам консалтинговой компании «А-95», в
прошлом году на долю 95-го бензина в национальном потреблении
приходилось 22% от общего объема, на долю 92-го – 17%. В 2011 году они
вообще могут сравняться. Ведь по финансовым соображениям переход на
использование А-92 становится все привлекательнее. Так, если осенью
прошлого года он давал владельцу автомобиля 20-30 копеек экономии на
литре горючего, то в январе 2011-го - уже 40-45 копеек. То есть за
месяц поездок можно уберечь в кошельке сотню гривен, а то и больше.
Единственный вопрос, который при этом гложет любого водителя, как
воспримет эту экономию машина. Но тут уже очень многое зависит от того,
какую именно «двушку» вы ей предложите.
Бывалые автомобилисты советуют: попытка – не пытка.
Если в паспорте вашего автомобиля рекомендованное минимальное октановое
число бензина, на котором он может ездить, значится, как 92, – не
бойтесь эксперимента. Ведь практика – лучший критерий истины. Залив в
бак порцию 92-го, вы сами почувствуете, насколько легко перенесет
автомобиль изменение топливного рациона. Риск такого эксперимента для
транспортного средства минимален, но, ВНИМАНИЕ!!!, лишь в том случае,
если заправляться качественным, импортным А-92.
Журналисты AutoVisio решили проверить этот тезис
эмпирически, проведя ряд экспериментов. Об их ходе, включая комментарии
специалистов, вскоре можно будет прочитать на данном портале подробно.
Но вывод из этой затеи таков: белорусский бензин А-92 сегодня является
достойной альтернативой отечественному бензину А-95. «Наши исследования
показали, что украинский бензин А-95 по всем основным параметрам
проигрывает мозырьскому «второму» бензину, – говорит Иван Броды,
AutoVisio. – Так, исследовав обе марки бензина, мы пришли к выводу, что
А-92 из Республики Беларусь практически соответствует требованиям ДСТУ
2007 года, тогда как отечественный бензин А-95 «пляшет» в пределах норм
ДСТУ 2001 года. Конечно, переходить на низкооктановый бензин, хоть и
лучшего качества, нужно осторожно. Особенно это касается машин
оснащенных турбонадувом двигателя. А вот «простым» иномаркам с
атмосферным двигателем бензин А-92 понравится. Немного снизятся тяговые
свойства мотора, но увиличение расхода топлива будет минимальным».
О преимуществах импортного топлива А-92 перед
украинскими аналогами говорят и специалисты-технологи. По словам
начальника Львовской испытательной лаборатории Надежды Николаевны
Матковской, массовая доля серы в импортном А-92 не превышает 0,015%, а в
экологически улучшенном 0,005%, тогда как в отечественном может
доходить и до 0,050%, граничное же содержание бензола составляет до 1% и
до 5% соответственно.
Как видим, качественный 92-й бензин менее вреден и
для автомобиля, и для окружающей среды, чем неважный 95-й. Немало
водителей остерегаются, что переход на бензин с более низким октановым
числом увеличит расход топлива и ускорит износ двигателя. Но в
украинских реалиях это далеко не всегда так. Ведь повышенное содержание
бензола и серы в топливе способно разрушать катализатор и топливную
систему автомобиля гораздо быстрее, чем некоторое увеличение уровня
детонации в двигателе вследствие использования А-92 вместо А-95. Кстати,
чтобы избежать детонационного эффекта отечественные НПЗ нередко
заливают в 95-й бензин ударную дозу антидетонационных присадок. Но они
по своей сути действуют, как антибиотик: лечим горло – садим печень.
Такие присадки не по-детски загрязняют свечи.
Ну и кроме того, в нашей стране до сих пор тяга к
фальсификации горючего остается хронической болезнью. В некоторых
регионах страны 20-40% продаваемого в рознице топлива – это
некондиционный продукт. А поскольку подделывают в основном 95-й, как
более дорогой бензин, то соответственно и риск напороться на «паленый»
92-й намного ниже. Впрочем, тут следует руководствоваться универсальным
правилом: заправляться по возможности в крупных брендовых сетях, для
которых репутация важнее сиюминутной выгоды, и по возможности
продуктом, изготовленным в соответствии не с украинскими, а с более
жестким европейским стандартом.
Сами топливные трейдеры признают, что переориентация
на потребление бензина А-92 – это сегодня лучший выбор для многих
водителей. Руководитель департамента маркетинга «Концерна Галнафтогаз»
(сеть «ОККО») Василий Дмытрив прогнозирует дальнейший рост спроса на эту
марку в стране. «В нашей сети мы уже второй год реализуем только
импортное топливо, – говорит он. – Так что клиент может быть уверен, что
он заливает в бак бензин нового поколения, а не изготовленный в
соответствии со стандартом десятилетней давности».
Бытует мнение, что опускаться с 95-го октанового
числа на 92-е имеет смысл лишь автомобилям эконом-класса. Это правда. Но
не вся. Качественную «двушку» без проблем скушают и многие внедорожники
– американцы, японцы, китайцы. Да и для целого ряда автомобилей
среднего класса европейских марок, как показывает практика, соскочитьс
95-го на 92-й – не проблема. Возможно, машина чуть потеряет в
проворности (приемистости), но зато приемистее останется ваш кошелек. В
условиях же езды по городу, эта разница почти незаметна. Да и на трассе,
если вы не Шумахер, уловить ее весьма сложно.
Дмитрий Валентинович, капитан «Independent
Mercedes-Benz Club of Ukraine», на своем MB E320 набегал уже 195 000
километров. На капитанском «Мерсе» установлен автоматический
октан-корректор для системы зажигания, а двигатель спроектирован с
учетом эксплуатации на рынках Центральной и Северной Америки, где широко
используется бензин с октановым числом 92. «Длительная эксплуатация на
92-м бензине не выявила побочных эффектов, кроме незначительного
повышения расхода бензина (+200мл на каждые 100 км пробега), – говорит
Дмитрий Валентинович. – Свечи зажигания меняются с периодичностью,
рекомендуемой в сервисной книжке. Там же было и сказано о возможности
эксплуатации двигателя на бензине с октановым числом не ниже 91».
В общем, если вы до сих пор заправлялись
отечественным 95-м (по привычке или из чувства патриотизма), если
нынешние цены на бензин вас откровенно смущают, если для вас автомобиль –
не роскошь, и даже не средство передвижения, а жизненная необходимость,
не поленитесь заглянуть в руководство по его эксплуатации. Может быть,
импортный 92-й понравится вашему колесистому другу больше, чем
отечественный 95-ый.
Автор: Дмитро Олещук
Источник: InfoCar