В сезон смены шин
у автовладельцев возникает немало вопросов, связанных с переобуванием
машины. Предлагаем ознакомиться с некоторыми тонкостями этого процесса.
Мы привыкли, что нужно обкатывать новый автомобиль, тормозные колодки
и диски, двигатели и агрегаты трансмиссии после капремонта, а также
шипованные шины, чтобы шипы приняли правильное положение. Но об обкатке
летних шин не упоминается.
В какой-то степени это действительно правильно, но при условии, что
вы приобрели шины, которые изготовлены относительно недавно – возрастом
до года. Однако у нас в продаже не редкость и такие, которые пролежали
на складах несколько лет. Эти шины как раз и нуждаются в обкатке, так
как наружный тонкий слой резины протектора за это время мог потерять
эластичность, а значит, его свойства цепляться за поверхность асфальта
ухудшились.
Однако после пробега в 1000–1500 км этот слой изнашивается, и
первоначальные свойства резины протектора восстанавливаются. Оговаривая
обкатку шин, залежавшихся на складах, следует подчеркнуть, что речь идет
о продукции, хранившейся в нормальных условиях – без воздействия прямых
солнечных лучей, при нормальной влажности воздуха и умеренной
температуре (15–25°С). Если же шины находились на улице, под лучами
палящего летнего солнца, обкатка может не вернуть им сцепные свойства.