Правительства
Дании и Германии рассматривают проект по строительству нового тоннеля
между странами, который войдет в книгу рекордов Гиннеса.
Тоннель, который пустят по дну Балтийского моря, соединит датский
остров Лолланд и немецкое местечко Путтгарден на острове Фемарн. Оба
острова уже связаны мостами с материковой частью своих стран. На поездку
из Гамбурга в Копенгаген потребуется не четыре с половиной, а три часа.
Строить тоннель начнут в 2014 году, заработает он в 2020-ом, а окупится
не раньше 2050 года. Его длина составит 19 км и он станет самым
протяженным подводным тоннелем в мире. Конструкцию соберут из трех труб:
в двух будет проложен четырехполосный автобан, а в третьей – железная
дорога на две колеи.
Грандиозный проект уже вызвал немало протестов: местные жители,
представители партий "зеленых" и экологи, особенно с немецкой стороны,
выступают против строительства. Они акцентируют внимание на непоправимом
ущербе, который будет нанесен подводному миру и литорали этого края во
время и после такого строительства. Безлюдная местность на краю
Балтийского моря является прибежищем редких видов птиц, млекопитающих,
растений и беспозвоночных. По мнению экологов, шум, вибрация и
загрязнения от тоннеля могут спровоцировать уход тюленей, морских львов и
китов. В 2013 году будут подведены итоги экологических исследований по
этой теме.
Появление тоннеля может спровоцировать туристический бум в
Скандинавии. Оно упростит автомобилистам проезд по северным странам и
сэкономит им время: из Швеции в Данию по мосту через пролив Эресунн, и
через тонель из Дании в Германию. В настоящее время этот участок пути
автомобили преодолевают на рейсовых паромах.
Западные СМИ также сообщают, что вместо тоннеля-рекордсмена датский и
немецкий острова может связать мост. Решение о том, что именно будет
построено – мост или более дешевый (почти на 100 млн евро) тоннель –
принимают датчане. Дания возьмет на себя основное финансовое обеспечение
проекта. Строительство такого моста обсуждалось еще в 20-е гг. прошлого
века. Футуристическое изображение двухэтажной конструкции, на 272 метра
возвышающейся над уровнем моря, практически стало тогда символом
федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн.