Руководство
ГАИ заявило, что планы по протоколам дорожным инспекторам не дают, а
если они есть - это самоуправство на местах, которое будут жестко
пресекать. Однако сами сотрудники ГАИ подтвердили, что планы
существуют.
В частности, инспекторы рассказали Сегодня о так называемом "правиле 12-ти".
"У нас есть "правило 12-ти". Каждый день на пост выезжает патрульная
машина, в которой два инспектора. Каждый из них должен вернуться
с шестью протоколами. На двоих - 12. И крутись как хочешь. Особенно в
выходные, когда машин в городе мало. Хоть с потолка бери - ведь сейчас
все сокращений боятся", - рассказал сотрудник Одесской ГАИ.
Однако, пишет Сегодня, офицеры ГАИ считают, что планы - это благо.
"А куда же без планов? Как иначе контролировать инспекторов - они весь
день просидят в машине, в кафе - поди знай, чем они занимались. А так
есть отчетность. Кстати, после того случая в Бердянске нам поступил
строгий приказ - на собрания личного состава приходить только с
отключенными телефонами. Чтобы никто больше видео не снимал", -
рассказал офицер ГАИ среднего звена на условиях анонимности.
По его словам, существуют ежедневные планы на стандартные нарушения:
превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходного перехода,
перекрестка, ж/д переезда: "А вот "по задутым" (пьяные за рулем - ред.)
план еженедельный".
По словам источника газеты, за невыполнение плана официального
наказания нет, но инспектор может лишиться премии или его не поставят
дежурить на "хлебное место". Как пишет Сегодня, инспектора, дежурящие
на разных точках одного района города, иногда помогают друг другу
выполнять план - тот, у кого протоколов больше, может "поделиться" ими с
коллегой.
Издание отмечает, что еще одна причина, по которой руководство ГАИ
выставляет патрулям план - это борьба со взяточничеством на дорогах.
"Если не ставить план по протоколам, инспектор будет работать на свой
карман. Как может аварийность расти, а количество протоколов оставаться
тем же, что и прежде?" - рассказал газете другой офицер.
Как сообщалось, ранее на сайте общественного проекта Дорожный
контроль появилась видеозапись планерки в ГАИ города Бердянска, в ходе
которой начальство давало четкие указания инспекторам, сколько и каких
протоколов нужно составить за день.
Спустя некоторое время министр внутренних дел Анатолий Могилев
заявил, что уволил начальника управления ГАИ в Запорожской области
Владимира Зозулю.