Импортируемая
в Старый Свет флагманская модель ведущего российского
автопроизводителя, которая в РФ считается одним из главных достижений
отечественного автопрома, в ФРГ покупается лишь как диковина для
рисковых бундесбюргеров - либо теми, кого соседи называют в полголоса
"скрягами".
В Lada Priora нет автоматической коробки передач, системы ESP,
предотвращающей заносы, климат-контроля, но и это, как выясняется, не
самое страшное. Хуже всего то, что в этой машине нельзя почувствовать
себя в безопасности.
Есть производители, которые предлагают своим клиентам еще меньший
выбор моделей, чем Lada. Российская компания продает в Германии два
модельных ряда, каждый из которых доступен в трех вариантах кузова:
"седан", "универсал" и "хэтчбек". Кроме того, в арсенале русских -
внедорожник Niva, который представляется столь же незыблемым, как Кит
Ричардс из группы Rolling Stone. Кажется, на них не повлияет даже
атомная война, передает содержание статьи "Авторамблер".
Российские машины отлично подходят для тех, кто живет по принципу
"жадность – это круто". За 9 990 евро можно купить топовую версию
универсала Priora. Ее багажник вмещает 444 л поклажи, а если сложить
спинку мягкого, как перина, заднего дивана, то объем увеличивается до
1020 л. Плюсом является удобная погрузочная высота и отсутствие
ступеньки в багажном отделении.
При столь низкой цене машины претензий к качеству отделочных
материалов предъявлять не станешь, пишет Newsru со ссылкой на
германскую автомобильную газету Аutozeitung, журналисты которой провели
тест-драйв флагмана российского автопрома с целью выявить все его
достоинства и недостатки. К Lada можно отнестись так же, как к отдыху в
средневековом замке, где вы не станете ждать комфорта пятизвездочного
отеля.
Салон производит столь же спартанское впечатление, как и внешний
дизайн. Что видишь - то и получаешь. Впрочем, есть и сюрприз: Lada
обладает достаточно мощным для своей цены 98-сильным двигателем 1,6 л.
При высоких оборотах он звучит натужно, но неплохо разгоняет
1105-килограммовую машину. Для этого сидящему в большом кресле водителю
придется сначала нащупать мелкую педаль газа. Разгон до "сотни"
происходит за 10,6 секунды, а заявленную производителем максимальную
скорость тестовый автомобиль значительно превзошел, если верить
показаниям его спидометра, считает автор тест-драйва.
Однако не стоит увлекаться испытаниями темперамента российской
машины. В вопросах безопасности Lada с ее двумя подушками безопасности и
ABS не может конкурировать даже с подержанными автомобилями
европейского или японского производства. Окончательно симпатии к
автомобилю разрушил тест тормозной системы. Ни в одном другом
современном автомобиле, отмечает журналист Autozeitung, не чувствуешь
себя настолько зависимым от ангела-хранителя. "Иконка со святым
Христофором, которая прежде часто украшала панели автомобилей, должна у
Lada поставляться серийно", - заключил автор.
Напомним, что премьер России Владимир Путин также критично выразился о
Lada Priora, сказав после тест-драйва, что машина "шумноватая,
слабоватая". Зато участвовавший минувшим летом в автопробеге на приз
императора Николая Второго знаменитый боксер Константин Дзю, постоянно
проживающий в Австралии и впервые за последние годы севший за руль
отечественного автомобиля, был потрясен ходовыми качествами флагмана
модельного ряда Волжского автозавода.
Абсолютный чемпион мира по версиям WBC, WBA, IBF провел
235-километровый финальный отрезок пути за рулем одной из Lada.
Присоединившись к участникам мероприятия уже ближе к концу пробега, Дзю
непременно хотел выбрать что-то "народное, настоящее" из 20 автомобилей.
"Я такого не ожидал. Это супермашина!"– эмоционально воскликнул
спорсмен, выходя из Lada Priora после торжественного финиша на площади
Независимости в Киеве. Обе Lada Priora подтвердили выданный боксером
эпитет самим фактом того, что без технических проблем, но с комфортом
для автомобилистов и пассажиров преодолели все 2 150 км "императорского"
автопробега.