Интернет-портал
auto.de вторую неделю призывает автомобилистов игнорировать заправки с
новым биобензином Е10. Очередная "сухая суббота" должна привлечь
внимание правительства к общественному недовольству.
Волнения автомобилистов на тему бензина Е10 в Германии не улеглись. С
начала февраля, несмотря напротесты потребителей, недовольных тем, что
им навязывают ненужный продукт и подталкивают к замене автопарка,
немецкие политики и экономисты продолжают "проталкивать" на рынок новый
биобензин Super Е10, объясняя это необходимостью борьбы с парниковым
эффектом, глобальным потеплением и загрязнением атмосферы.
Защищать людей взялся широко известный в Германии автомобильный
портал auto.de. Вторую неделю подряд он призывает водителей не
заправлять свои машины в субботу, особенно на тех АЗС, где в продаже нет
традиционного бензина Е5. Немецкий клуб автомобилистов ADAC публично
поддержал эту инициативу. Инициаторы бойкота требуют снижения стоимости
Е10, поскольку цена бензина с повышенным содержанием этанола не
соответствует налогам на топливо. Кроме того, автолюбители ратуют за
повсеместное распространение "старого" бензина Е5.
В настоящий момент E5 стоит на несколько евроцентов дешевле, разница в
цене может составлять от 5 до 20 центов. Однако найти его на АЗС –
задача не из легких: покупателям предлагают приобрести бензины Super
E10, Super Plus E10 или V-power. При этом, по данным DW-world, 60%-70%
автовладельцев отказываются от более дешевого и экологически чистого
бензина Super E10, опасаясь испортить моторы своих машин. Водители
недовольны и тем, что расход Е10 заметно выше. В конце февраля, согласно
результатам интернет-опроса портала auto.de, 95% водителей из 19 731
проголосовали против новой "горючки".
Напомним, что 8 марта в Берлине пришлось экстренно собирать
"бензиновый" саммит. Две дюжины политиков, главы министерств,
представители автоиндустрии, нефтяных концернов, фермерских ассоциаций и
объединений по защите прав потребителей решали, каким образом следует
"тушить" разгоревшийся в Германии бензиновый скандал. По итогам саммита
была оглашена резолюция из 5 пунктов дальнейших действий, в основном
направленных на "разъяснение" населению той пользы, которую принесет
бензин E10, а также дополнительное информирование владельцев машин,
борьбу с их опасениями и недопониманием.
С января 2011 года на новый сорт топлива заблаговременно перешла и
Финляндия. Однако подавляющая часть финнов солидарна с немецкими
водителями и тоже отказывается покупать Е10.