С
каждым годом в готовых автомобилях регистрируется всё больше дефектов. И
автопроизводителям всё чаще приходится "доводить до ума" свою продукцию
уже после продажи. При этом механика подводит людей чаще, чем
электроника.
В 2010 году число официально объявленных отзывных кампаний в одной
только Германии достигло рекордной величины. Как сообщает Focus, всего
за это время в стране было зарегистрировано 185 отзывов, на 31 отзыв
больше, чем в 2009 году. По данным Федерального автомобильного ведомства
(KBA) этот показатель является самым высоким с 1998 года, когда
подобные акции в Германии начали проводить впервые.
Не менее 114 случаев из общего числа отзывных кампаний были взяты под
специальный контроль KBA по причине особой опасности выявленных
автомобильных дефектов для здоровья и жизни людей. Общее число
затронутых отзывами автомобилей в 2010 году достигло 1,19 млн
экземпляров и практически удвоилось по сравнению с показателями 2009
года. Примерно 280 000 машин были признаны откровенно опасными для их
владельцев.
При этом в 16,7% случаев причиной отзыва становились неполадки в
тормозных системах моделей, около 14,9% пришлось на долю неисправной
ходовой части, а еще 14% были связаны с недостаточным уровнем
безопасности сидящих в автомобиле пассажиров. Кроме того, несмотря на
постоянно растущее количество электронных систем в машинах, большая
часть отзывных кампаний (60%) направлена на устранение механических
недоработок или заводского брака. Только в 27% случаев были
зафиксированы сбои в работе электрических или электронных систем.
Далеко не все отзывные кампании увенчались успехом: несмотря на
своевременное выявление и многократное письменное оповещение владельцев
дефектных машин, заставить их обратиться в сервисные центры чиновникам
удается далеко не всегда. В результате только в 2010 году 7571 машина
была официально лишена права находиться на немецких дорогах, а в 2009
году таких автомобилей было всего 4244.