Управленческие решения должностных лиц «Укравтодора» и Минфина в 2009-2010 годах привели к стагнации дорожного хозяйства.
Как информирует www.pravda.com.ua, к такому выводу пришла коллегия
Счетной палаты, которая рассмотрела результаты анализа эффективности
использования средств спецфонда госбюджета на мероприятия по развитию и
содержанию автодорог общего пользования. «С 18,9 миллиардов гривен,
запланированных законами о госбюджете на 2009 и 2010 годы на развитие
сети и содержание автодорог расходов, выделено только 14,3 миллиардов
гривен».
В ведомстве заявили, что из этих средств 36,8% пошло на содержание
дорог, 41,6% - на погашение кредитов и только 5% на строительство новых
дорог и капремонт. «Аудит показал, что Минфин не ввел надлежащего
планирования налоговых поступлений в спецфонд госбюджета, которые
направляются на развитие и содержание автомобильных дорог».
«В 2009 году не поступило 37,4% налоговых платежей. В 2010 году
выполнение плановых показателей достигнуто, но исключительно благодаря
постоянной их корректировке (5 раз) в сторону уменьшения в течение
года», - подчеркнули в Счетной палате.
Также подчеркивается, что на 1 января 2011 между «Укравтодором» и
различными международными банковскими учреждениями действует 17
кредитных соглашений с различными сроками действия.
«Остаток непогашенных кредитов на сегодня составляет 19,8 миллиардов
гривен. Таким образом «благодаря» управленческим решениям предыдущего
руководства «Укравтодора» и Минфина на сегодня средств хватает только на
частичное содержание автодорог и погашение обязательств по кредитам».
В то же время на строительство, реконструкцию и капремонт дорог привлекаются новые кредиты.