Департамент
науки и промышленной политики г. Москвы отчитался перед мэрией по
программе создания экологически чистого транспорта для столицы. Как
сообщается в документах департамента, в 2007-2010 гг. работы проводились
сразу по нескольким направлениям. Так, в частности, получены
экспериментальные образцы композитного водородсодержащего топлива и
разработана технология работы водородомобиля. Создан макет легкого
электронакопительного транспортного средства грузоподъемностью до 500 кг
на основе электропривода, разработаны основные технические решения для
малоразмерных автобусов вместимостью от 14 человек и от 30 человек.
Кроме того, на стадии разработки находится комплексный проект
перевода городского транспорта на альтернативные виды топлива – водород,
метанол, электричество. На шасси ПАЗ и ЗИЛ уже созданы первые прототипы
автобусов и грузовиков с комбинированными силовыми установками. Власти
Москвы рассматривают возможность производства этой техники на территории
бывшего АЗЛК.