В
2013-м году технический регламент Формулы-1 возможно претерпит
серьезные изменения. Как сообщает ВВС, среди готовящихся нововведений -
уменьшенные в размерах передние и задние антикрылья болидов и днище
сложной формы, создающее дополнительную прижимную силу - так называемый
"граунд эффект". Вкупе с предполагающимся также фундаментальным
пересмотром конструкции шасси все эти меры должны будут привести к
общему снижению аэродинамической эффективности болидов.
Концепция нового регламента была создана бывшим главным конструктором Ferrari
Рори Бирну и техническим экс-директором Williams Патриком Хэдом.
Предложенные ими поправки планируется обсудить на заседании технической
рабочей группы FIA в январе будущего года, однако уже на следующей
неделе предварительную редакцию регламента для ознакомления получат все
команды Формулы-1.
Если все участники чемпионата проголосуют за новые правила, то проект
будет отправлен на согласование в Международную автомобильную
федерацию. В случае одобрения Советом FIA регламент вступит в законную
силу с 2013-го года.
Главной целью изменений в правилах является снижение скоростей,
повышение количества обгонов и более экономичное использование топлива.
По подсчетам экспертов, новый регламент позволит на 35 процентов
сократить потребление горючего, а с полным газом пилоты смогут ехать не
70 процентов круга, как сейчас, а примерно 50 процентов. Фактически,
машины станут немного медленнее, и ими будет сложнее управлять.
Кроме того, согласно проекту технического регламента, изменится также
распределение прижимной силы по осям. В частности, доля антикрыльев в
аэродинамике болидов заметно сократится, а недостаток прижимной силы
компенсирует днище. На данный момент использование днища автомобиля в
аэродинамических целях запрещено, но если новые правила будут одобрены,
то в Формулу-1, фактически, вернется "граунд-эффект" - спустя 20 лет.
Последний раз машины, днище которых создавало прижимную силу, выходили
на старт Гран-при в 1982-м году.
"Нам поставили ограничение: в течение гонки машины должны
использовать лишь 65 процентов от нынешних объемов потребляемого
топлива, а общее время на круге должно упасть не более, чем на 5 секунд.
Рори (Бирн - примечание Ленты.Ру) провел симуляцию на заводе Ferrari, и
на основе полученных данных мы постарались создать технические
требования, меняющие конструкцию современных болидов в нужную сторону".
Помимо прочего, в результате предлагаемых изменений конструкции
болидов должно возрасти и число обгонов. Это может произойти из-за того,
что благодаря более компактным антикрыльям уменьшатся воздушные
возмущения, возникающие за болидами, а, следовательно, преследование
впереди идущего болида станет вести легче.
Напомним, что ранее FIA одобрила изменения в технический регламент,
касающиеся двигателей: новые правила, вступающие в силу с 2013 года,
обяжут команды использовать турбированные моторы объёмом 1,6 литра с
непосредственным впрыском топлива.