Пилоты
заводской команды Chevrolet Роберт Хафф и Ален Меню выиграли гонки
первого этапа WTCC сезона 2011 года, который прошел в Бразилии.
Российский пилот Алексей Дудукало, выступающий в чемпионате на SEAT Leon
команды Sunred, очков в первых гонках набрать не смог.
В этом году в чемпионате мира осталась лишь одна заводская команда –
Chevrolet, и ее преимущество обозначилось еще в квалификации. Три первых
места на стартовой решетке в открывающей гонке уик-энда достались
пилотам, выступающим на Chevrolet Cruze. Поул выиграл Роберт Хафф,
второе время осталось за Иваном Мюллером, а третьим стал бразильский
гонщик Карлос Буэно, арендовавший автомобиль у Chevrolet.
В таком же порядке эти трое добрались до финиша первого заезда. Хафф
уверенно контролировал ход гонки, Меню постоянно держался рядом, но
рисковать столкновением не стал. Буэно в свою очередь поспеть за
заводскими гонщиками не мог, зато с легкостью отрывался от двух
частников на BMW, боровшихся позади. Дуэль за четвертое место между
Кристианом Поульсеном и Томом Коронелем можно назвать главным украшением
гонки. Пилоты несколько раз сталкивались, вылетали за пределы трассы,
но в итоге оба добрались до финиша. Верх одержал Коронель, следом
финишировал Поульсен, а после него черту пересек и Ален Меню на третьем
заводском Chevrolet. Автомобиль явно позволял швейцарцу включиться в
борьбу за четвертое место, но он предпочел не рисковать.
Стартовая решетка второй гонки формировалась по новым правилам.
Порядок определился в первом сегменте квалификации – причем первая
десятка по ее итогам стартовала в обратном порядке.
Поул достался Алену Меню. Швейцарец показал 11-е время, но после
дисквалификации Фреди Барта, пилот Chevrolet оказался десятым, а значит,
заработал право стартовать с первой позиции во втором заезде уик-энда.
Меню провалил старт, откатился на третью позицию, пропустив вперед
Тома Коронеля на BMW и Габриэле Тарквинии на SEAT, однако вскоре вернул
себе лидерство. Коронелю до финиша удалось удержать вторую позицию, а
вот Тарквинии вынужден был пропустить еще три автомобиля Chevrolet. Иван
Мюллер, Роберт Хафф и Карлос Буэно с легкостью обошли итальянца, однако
опередить Коронеля так и не смогли. Том за весь уик-энд в итоге стал
единственным пилотом не на Chevrolet, которому удалось попасть в тройку
призеров.
Лидером чемпионата Бразилию покинул Роберт Хафф. По четыре очка ему
проигрывают Меню и Мюллер. Судя по всему, как и предсказывали эксперты,
борьба за титул пойдет между пилотами заводской команды Chevrolet.
Результаты первой гонки первого этапа WTCC в Бразилии, 20 марта:
1. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1,6T) 19.29,481
2. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1,6T) +0,873
3. Карлос Буэно (Chevrolet Cruze 1,6T) +3,924
4. Том Коронель (BMW 320 TC) +12,714
5. Кристиан Поульсен (BMW 320 TC) +13,004
6. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1,6T) +13,402
7. Габриэле Тарквини (Seat Leon 2,0 TDi) +14,214
8. Михель Никьяэр (Seat Leon 2,0 TDi) +14,716
9. Франц Энгштлер (BMW 320 TC) +19,100
10. Меди Беннани (BMW 320 TC) +19,591
Результаты второй гонки первого этапа WTCC в Бразилии, 20 марта:
1. Ален Меню (Chevrolet Cruze 1,6T) 19.38,428
2. Том Коронель (BMW 320 TC) +0,265
3. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze 1,6T) +0,917
4. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze 1,6T) +1,321
5. Карлос Буэно (Chevrolet Cruze 1,6T) + 2,409
6. Габриэле Тарквини (Seat Leon 2,0 TDi) +4,512
7. Тьяго Монтейро (Seat Leon 2,0 TDi) +7,810
8. Хавьер Вилья (BMW 320 TC) +16,894
9. Франц Энгштлер (BMW 320 TC) +17,571
10. Хосе Ориола (Seat Leon 2,0 TDi) +20,361
Положение в личном зачете после первого этапа:
1. Роберт Хафф (Chevrolet) 37
2. Ален Меню (Chevrolet) 33
3. Иван Мюллер (Chevrolet) 33
4. Том Коронель (ROAL Motorsport) 30
5. Карлос Буэно (Chevrolet) 25
6. Габриэле Тарквинии (Lukoil-Sunred) 14