В
2010 году в Китае было продано 13,8 миллиона пассажирских автомобилей,
сообщает Bloomberg со ссылкой на Ассоциацию автопроизводителей Китая.
Таким образом, китайский автомобильный рынок второй год подряд стал
крупнейшим в мире, опередив американский, где в этом году было
реализовано всего 11,6 миллиона легковушек.
По итогам декабря в Китае было продано 1,3 миллиона пассажирских
автомобилей - на 18 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом
2009 года. При этом объем продаж всех автотранспортных средств, в том
числе грузовиков и автобусов, составил 1,67 миллиона. За год их было
реализовано 18,06 миллиона штук (+32 процента).
В 2011 году аналитики прогнозируют спад продаж автомобилей в Китае в
среднем на десять процентов. Это связано с завершением стимулирующих
государственных программ по приобретению малолитражек, гибридов и
электрокаров. Кроме того, как сообщалось ранее, с 1 января 2011 года в
Пекине было введено ограничение по ежегодному количеству выдаваемых
регистрационных знаков: в год на учет будет ставиться не более 240 тысяч
машин. При этом в 2010 году в китайской столице было продано более 700
тысяч автомобилей.
В 2009 году Китай впервые за свою историю занял первое место по
продажам новых машин, обогнав многолетнего лидера в этом сегменте - США.
Тогда Соединенные Штаты реализовали всего 10,43 миллиона автомобилей,
что стало самым низким показателем за 27 лет. Для сравнения, в Китае в
прошлом году было продано 13,5 миллиона автомобилей.