Компания
Sixt, которая владеет сетью проката машин в Мюнхене, в течение
длительного времени тестировала модели Fiat, оснащенные электрическими
двигателями, и пришла к неутешительным выводам.
Вместо заявленных в сопроводительных документах 140 км на одной
зарядке "электризованные” экземпляры Fiat проезжали в среднем не более
70 км, после чего батарея полностью разряжалась. Случалось и такое, что
водители, арендовавшие машину, "вставали на прикол” прямо посредине
проезжей части.
Тестирование электрокаров растянулось на несколько месяцев: еще
прошлым летом компания Sixt совместно с RWE запустила пилотный проект в
столице Баварии. Для начала в распоряжении экспериментаторов оказалось
четыре автомобиля марки Fiat и 10 заправочных розеток в черте города.
Итоги продолжительных попыток обуздать электричество лучше всего
описывают слова владельца компании, Эриха Сикста. "Это абсолютная
катастрофа”, – откровенно заявил он в интервью немецкой газете
"Süddeutsche Zeitung". По мнению Сикста, в настоящее время электромобили
используются в транспортных парках различных компаний скорее в
рекламных, чем в практических целях, сообщает motorvision.de.
Даже с учетом крайне низкой стартовой стоимости проката (аренда Fiat
500 обходится клиентам в €59, Fiat Fiorino – в €79) на дополнительные
расходы требуется не менее 4 евроцентов на каждый километр. Эти деньги
необходимы для оплаты электроэнергии при заправке аккумулятора. Такие
расчеты практически "убивают” идею проката машин с электромоторами. "В
таких условиях мы не можем работать на коммерческой основе”, – сетуют в
Sixti Car Club.
И всё же руководство компании считает, что у электромобилей есть
будущее. Транспортные системы целых государств и отдельных предприятий
не смогут обойтись без подобных моделей. Если идея задействоаать
электрокары в прокате пока что провалилась, остается надеяться на
появление новых, улучшенных разработок от автопроизводителей. В ожидании
этого дня Sixti Cur Club продолжит совершенствовать собственные
ноу-хау: как сообщали ранее Kolesa.ru, в апреле этого года BMW и
Sixt создадут совместное прокатное предприятиепо брендом DriveNow.