31 октября с. г. истекли сроки действия договоров General
Motors с 500 американскими дилерами концерна, сообщает Automotive News.
В соответствии с планом реорганизации некогда крупнейшего в мире
автопроизводителя после банкротства договоры не будут продлены; таким
образом, со вчерашнего дня в США стало меньше на 1233 торговых и
сервисных точки (включая франшизы), осуществлявшие продажу и
обслуживание принадлежащих GM марок. Одной из причин такого резкого
сокращения сети стала окончательная ликвидация бренда Pontiac,
также состоявшаяся 31 октября, но в целом план был принят еще в прошлом
году. Еще 806 франшиз сменили свой статус и стали независимыми
дилерами.
Эта часть плана реорганизации GM вызвала яростный протест со стороны
конгресса США, причем против нее выступили как демократы, так и
республиканцы. Многие дилеры, не согласные с ликвидацией, оспаривают это
решение в арбитражном суде.