При
регистрации подержанного скутера его владельца отправляют на
прохождение ТО. Без этой процедуры не выдадут заветный талончик, а
значит – ездить на скутере все равно нельзя.
На сегодняшний день в Украине уже зарегистровано 33,5 тыс.
транспортных средств с объемом двигателя до 50 см3. Об этом сообщил
начальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Валерий
Лозовой. Хотя, по оценкам специалистов, это далеко даже не половина
имеющейся в стране скутеров. Причина низкого интереса владельцев
подобной техники к регистрации ее в органах ГАИ – высокая стоимость
подобной процедуры.
Непосредственно сама регистрация обходится в 112 грн, но если скутер
«бэушный» – ему обязательно нужно пройти экспертизу, а это еще около 300
грн. Но и на этом растраты владельца не заканчиваются – после
регистрации подержанную технику отправляют на прохождение обязательного
государственного технического осмотра. Без него владельцу не выдадут
заветный талончик ТО, а раз так – то законно эксплуатировать скутер
нельзя.
За данное нарушение грозит штраф 340-425 грн (ст. 121 ч.1 КоАП
Украины). В среднем техосмотр для ТС с объемом двигателя до 50 см3
обходится где-то 230 грн. Причем, проходить эту процедуру скутеристам,
как впрочем, и остальной технике придется регулярно – 1 раз в 2 года.
Таким образом, в общем, хозяину на регистрацию данной двухколесной
техники придется потратить более 600 грн.
Но если у вас нет прав категории «А» или «А1», то опять-таки ездить
на скутере – нельзя. Нужно отправиться на курсы для получения
соответствующего водительского удостоверения. А это очередные и
немаленькие расходы (около 1,5 тыс. грн). А еще нужно обязательно
застраховаться, получив полис автогражданки…
Контролировать законность эксплуатации скутеров ГАИ начнет с 1 ноября 2010 года. Так что лучше поторопиться…
|