Евросоюз
пересмотрит свою директиву о налогообложении энергоносителей, заявил
член Европейской комиссии по вопросам налогов, таможни и аудита
Альгирдас Шемета.
«Мы хотим стимулировать использование более чистых видов энергии, мы
хотим помочь внедрению биотоплива, и мы хотим сократить зависимость от
больших объемов импорта дизельного топлива», - по информации
www.interfax.com.ua, сказал А.Шемета.
Данная инициатива пока существует в форме предложения Европейской
комиссии, но если она будет согласована с Европарламентом и одобрена
Советом ЕС, то пошлины на топливо в Евросоюзе будут состоять из двух
компонентов: выделение углекислого газа и энергетическое содержание. В
результате дизельное топливо и уголь ощутимо подорожают. Минимальная
пошлина на дизель увеличится с 330 евро за 1 тыс. литров в настоящее
время до 412 евро за 1 тыс. литров к 2018 году. Пошлина на бензин
останется неизменной - 359 евро за 1 тыс. литров. Морские перевозчики и
рыбаки будут иметь льготы.
Пошлина на CO2 будет применяться к наземному транспортному сектору, к
строительной отрасли и к сельскому хозяйству, на которые приходится
около 60% ежегодного выброса углекислого газа в Евросоюзе. Но она не
распространится на тяжелую промышленность и авиацию, которые уже
включены в систему оплаты превышения квот на выбросы, вступающую в силу с
2013 года.
Для гармонизации налогообложения энергетического содержания
предусмотрены переходные этапы. В случае принятия в ЕС предложения
Еврокомиссии новый механизм налогообложения энергоносителей будет
полностью применяться, начиная с 2023 года.
Как отметил А.Шемета, если раньше пошлины на топливо играли только
роль пополнения государственной казны, то, согласно предложению
Еврокомиссии, они должны стать еще и стимулом к использованию более
чистых экологически видов горючего и борьбе с изменением климата.