Владелец
коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун раскритиковал новый
регламент на двигатели, вступающий в силу в 2013 году. Согласно
требованиям, утвержденным Международной автомобильной федерацией (FIA) в
минувшем декабре, через два года максимальный объем силового агрегата
Формулы-1 составит 1,6 литра, при этом количество оборотов будет
ограничено 12 тысячами. Новые четырехцилиндровые моторы должны будут
потреблять на 35 процентов меньше топлива, а давление впрыска не сможет
превышать 500 бар.
"Я против, против, против, против перехода на маленькие
"турбочетверки", - приводит слова Экклстоуна ESPNF1 со ссылкой на
информационное агентство Australian Associated Press. - Нам это не
нужно. Если FIA так важна эта идея, пускай реализует ее в гонках
седанов. Переход на маленькие моторы дорого обойдется спорту: Формула-1
лишится огромной зрительской аудитории. Я уверен, в таком случае мы
потеряем телевидение".
Владелец коммерческих прав Формулы-1 признал, что не обсуждал этот
вопрос с президентом FIA Жаном Тодтом. "Давайте быть честными: он не
связан ни с организацией гонок Формулы-1, ни с их продажей, - объяснил
Экклстоун. - Наши позиции в отношении новых двигателей разнятся. Я не
вижу смысла в этом переходе. Я думал, внедрение KERS решило проблему с
"озеленением" имиджа Формулы-1, но теперь выясняется, что этого
недостаточно".
По словам 80-летнего британца, больше всего зрители Формулы-1 ценят
уникальный звук мотора гоночных болидов, который будет потерян в случае
перехода на новый регламент. "Как-то раз я привез в Сингапур одного
русского джентльмена (скорее всего, имеется в виду вице-премьер
правительства РФ Дмитрий Козак — примечание "Авто.Ленты"). Это был
первый Гран-при Формулы-1, на котором он побывал. Когда после этого мы
встретились с ним в России, я спросил, что впечатлило его в гонке больше
всего. Я даже не думал про звук моторов, но он отметил именно его. Рык
"формульного" двигателя впечатляет даже женщин — дамам нравится это
уникальное звучание", - заключил Экклстоун.
Переход на новый регламент в отношении двигателей был согласован со
всеми командами Формулы-1, однако после утверждения поправок
Международной автомобильной федерацией, Ferrari неоднократно выступала
против обновленных правил. Введение четырехцилиндровых двигателей с
ограничением по потреблению топлива обусловлено желанием FIA и некоторых
автопроизводителей показать заботу Формулы-1 об окружающей среде, а
также уменьшить разрыв между гоночными технологиями и конвейерным
автомобильным производством.