В
связи с тем, что в нижней палате российского парламента готовится
второе чтение ФЗ "О полиции", представители общественных организаций
автомобилистов России обсудили вопрос о том, насколько необходимо
оснащать все автомобили спецслужб специальными сигналами, дающими
правоохранителям в новом статусе возможность преимущественного проезда
по общегражданским дорогам.
В настоящее время действующим законодательством предусмотрено
оснащение спецсигналами около 900 служебных автомобилей, принадлежащих
различным госструктурам.
Руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности
дорожного движения" Константин Крохмаль считает, что для того, чтобы
система была более прозрачной и можно было понимать, кому и на каком
основании выдан спецсигнал, необходимо создать общую базу данных, чтобы
каждый мог ей пользоваться.
По мнению председателя Движения автомобилистов России (ДАР) Виктора
Похмелкина, право на "маячки" должны иметь только машины оперативных
служб, предназначенные для обеспечения жизни и здоровья людей, пишет
газета "Аргументы недели". Однако член Совета Федерации Владимир Федоров
считает, что не имеет смысла создавать новую структуру регистрации
спецсигналов. "Право - кому иметь мигалки - определяется правительством
РФ. Есть соответствующее постановление, где расписано, что и кому
положено, а МВД является только техническим исполнителем", - отметил
экс-глава ГИБДД России, представляющий ныне в СовФеде Республику
Карелию.
Напомним, ранее президент Медведев передал в парламент для
утверждения проект Закона "О полиции". Как сообщалось ранее, в рамках
проведения реформирования МВД России принимаемых на службу в
Госавтоинспекцию новых сотрудников в течение ближайших месяцев
планируется подвергнуть тщательному всестороннему психологическому
тестированию, которое, как рассчитывают власти, поможет ведомству, чья
работа получила у россиян в последнее время крайне негативную оценку,
очистить свои ряды от различного рода "балласта".
Любой сотрудник ГИБДД перед назначением на должность будет проходить
проверку на уравновешенность, трезвость и честность. Все сотрудники МВД,
включенные в федеральный кадровый резерв министерства, для последующего
назначения на руководящие должности будут обязаны пройти тестирование
на полиграфе и аппарате, оценивающем их мотивацию и потребности.
Намеченная правительством РФ крупномасштабная реорганизация работы
Министерства внутренних дел весьма основательно затронет ГИБДД, чья
деятельность в последние годы стала объектом серьезной критики со
стороны российского общества. Планирующееся внедрение новых технологий
способно не только стать фактором, дисциплинирующим автолюбителя, но и
отправить в отставку значительное число линейных сотрудников ГИБДД.
"В настоящее время ожидается принятие закона "О полиции", после этого
президент предложит оргштатную структуру ведомства и названия
соответствующих подразделений", - подчеркнул замначальника ДОБДД МВД
России Владимир Кузин.
Проект ФЗ "О полиции" содержит 11 глав и 57 статей. В старом законе,
который определял деятельность самого крупного в стране ведомства с 1992
года, было восемь разделов и 40 статей.
Законопроект стал результатом длительного обсуждения в обществе,
посвященного реформированию всей системы МВД, в котором участвовали
первые лица страны, действующие и бывшие руководители и представители
министерства, правозащитники, известные общественные деятели и политики,
представители экспертного сообщества и Общественной палаты РФ.
Как сказано в законопроекте, который должен стать ФЗ уже в январе
2011 года, обеспечение безопасности дорожного движения остается в
ведении полиции. Более того, эта функция будет отнесена к основным
направлениям ее деятельности.