Есть основания полагать, что рост цен на бензин 2 ноября на 10 копеек - это только начало, пишет "Дело".
Относительная стабильность, хоть и на высоких нотах, европейского
рынка дает о себе знать. Нефтяники постепенно привыкают работать при
текущих котировках, переключая внимание с цены на обеспечение объемов.
Хорошие вести из Франции, где возобновили работу все 12 НПЗ, также
способствовали стабилизации рынка в еврозоне. Но напряжение по-прежнему
остается: около 30% АЗС в стране находятся без топлива. На фоне
нестабильной ситуации цена барреля нефти не опускается ниже 80 долларов.
Так, 1 ноября Brent продавался по 84,2 доллара за баррель, а
российский Urals - 83 доллара за баррель.
На рынке нефтепродуктов также наблюдалось относительное затишье:
топливо продавалось дорого. Бензин А-95 котировался в районе 780
долларов за тонну, а дизтопливо - до 725 долларов за тонну.
Украинский рынок выглядел аморфно на фоне европейских баталий.
Небольшие колебания цен не вызывали лишних вопросов со стороны
покупателей и оптовиков, которые начали привыкать к стабильным и высоким
ценам на внутреннем рынке. Кременчугский НПЗ всего раз напомнил о себе
за неделю, когда во вторник, 26 октября, повысил стоимость бензинов на
50 гривен за тонну. Прайс "Укртатнафты" выглядел следующим образом
(гривны за тонну): А-76 - 8,7 тысячи, А-92 - 8,8 тысячи, А-95 - 8,95
тысячи, дизтопливо - 7,65 тысячи
При этом трейдеры ожидают появления новых продуктов. Вскоре
Кременчугский НПЗ начнет производство зимнего дизтоплива. На данный
момент спрос наблюдается лишь в пределах Полтавской области, в других
регионах крайне сложно конкурировать с расчетом стоимости при
транспортировке.
Стабилизация оптовых цен позволила розничным операторам в спокойной
обстановке посидеть и обсудить сложившуюся ситуацию. Несмотря на
мучения одних, некоторые операторы рынка продолжали в конце октября
снижать цены. Так, в среду, 27 октября, столичная "БРСМ-Нафта" снизила
стоимость А-95 на 4 копейки - до 7,34 гривны за литр, дизтопливо стоило у
оператора 6,69 гривны за литр. Разрыв с "Укрнафтой" составил 4 копейки
за литр на "девяносто пятый" и 9 копеек за литр на дизтопливо.
Компания MC-Oil (она же "Фактор") подняла стоимость А-95 и дизтоплива
на 10 копеек - до отметок 7,40 и 6,80 гривны за литр соответственно.
В пятницу, 29 октября, сдали нервы у менеджеров двух сетей -
национального оператора "Галнафтогаз" и региональной николаевской сети
"Ранг". На АЗС "ОККО" (бренд "Галнафтогаза") вверх поднялся бензин А-92 -
на 4 копейки, до 7,34 гривны за литр. Вместе с тем "Галнафтогаз"
прекратил реализацию бензина А-98 на АЗС по всей стране. После
проведенного анализа в компании пришли к выводу, что нужно освободить
место под брендовый продукт, а именно Pulls ДТ, поступление которого на
заправки начнется из столичного региона в ноябре.
Настрой ритейлеров был безоговорочным: пересидеть выборы и День
автомобилиста и идти вверх по цене. Сказано - сделано: в ночь с 1 на 2
ноября к ценникам на стеле потянулась рука операторов "ТНК" и Shell.
Представители "ТНК" консервативно приплюсовали 10 копеек за литр ко всем
топливам, а десятикопеечное увеличение цен на "станциях с ракушкой"
коснулось всех нефтепродуктов, кроме бензина А-92.
Впрочем, есть основание полагать, что десятикопеечный рост 2 ноября -
это только начало. Рынок пристально смотрит на "зеленые" (WOG и
"ОККО") и "синие" - "приватовские" заправки. Именно от движения на
стелах национальных операторов зависит поведение многих региональных
сетей.