«Дакар-2011» стал знаковым для Украины, так
как сразу двое представителей нашей страны смогли добраться до финиша
этой самого сложного ралли-рейда в мире.
По странному совпадению, их обоих зовут Вадим, и для обоих это была
вторая попытка штурма данного «Эвереста» среди ралли-рейдов. И оба они -
мотоциклист Притуляк в 2009-м году и автомобилист Нестерчук в 2010-м -
сошли из-за отказов моторов. Но вот, первый в истории Украины участник
мотоциклетного зачета на «Дакаре-2011» Вадим Притуляк стал не только
первым стартовавшим, но и добравшимся до финиша. В начале гонки он
показывал времена в районе 90-го, а наивысшим показателем стал 81.
Однако к концу началась сказываться накопившаяся усталость и все
усложняющиеся этапы, которые вывели из строя почти половину участников -
всего в ней финишировало 94 мотоциклиста из 170 стартовавших.
В итоге Притуляк стал одним из последних - он занял 90-е место в
общем зачете, 69-е среди любителей, а в классе мотоциклов до 450
«кубиков» - 42-е. Насколько тяжела для него была эта гонка, вернее
правильней будет сказать - марафон, говорит тот факт, что на преодоление
зачетной дистанции немногим менее 5000 километров он затратил более 106
часов, что стало на 55 больше, чем у победителя гонки! Но для таких
мотоциклистов-любителей, не являющихся спортсменами, «Дакар» и не
является соревнованием, а скорее вызовом, где их единственная цель -
финиш в нем, а места и времена имеют мало значения. Напомним, что Вадим
впервые пришел в мир мотоциклов менее четырех лет назад в возрасте под
40.
Куда лучше обстояли дела у второго Вадима - Нестерчука, который стал
вторым в истории украинского автоспорта гонщиком после Богдана
Новицкого, кто принял участие в «Дакаре». (Богдан также сошел из-за
отказа техники в 2009-м году). После своего схода из-за заклинившего
мотора в прошлом году, Нестерчук намного серьезнее подошел к вопросу
подготовки, пройдя несколько гонок в течение года, а также произведя
полный ребилд своего прототипа-внедорожника старого поколения Mitsbishi
L200. К тому же он вновь заручился поддержкой опытного российского
штурмана Константина Мещерякова и все эти подготовительные меры не могли
не принести своих плодов.
После не самого быстрого старта, уже имея печальный опыт, идя
аккуратно и экономя силы на вторую часть гонки, на сложных, близких к
раллийным этапах Вадим показывал времена в районе 40-50-го. Однако как
только начало появляться бездорожье, его показатели стали улучшаться и
Нестерчук смог подняться с 60-го на 28-е место в общем зачете. Однако
проблемы с техникой на 7-м этапе привели к многим часам потерь и 50-му
результату, который отбросил его на 35-е место в общем зачете.
Несмотря на то, что на одних из самых сложных 8-м и 9-м этапах,
которые проходили в пустыне Атакама Вадим показал два 19-х времени, он
так и остался на 35-м месте в общем зачете. Более того, дважды за гонку,
которая привела к сходам более половины участников данного зачета
(финишировало всего 55 из 139 стартовавших) Нестерчук был также на грани
схода. Оставшись без грузового автомобиля технической поддержки,
который выбыл из-за отказа КПП, на преодоление одного из этапов из-за
проблем с трансмиссией у него ушли почти сутки!
Но, не смотря на все трудности, украинский гонщик финишировал. На
преодоление дистанции у него ушло почти тоже время, что и у
Вадима-мотоциклиста - 97 часов с отставанием от победителя гонки
составило 52 часа. Тем не менее, в зачете внедорожников данный
показатель соответствовал 35-му месту в общем зачете и, что немаловажно,
13-му среди бензиновых прототипов. Но все же главное, это не времена и
не позиции, а то, что и в мотоциклетном зачете и во внедорожниках
впервые в истории «Дакара» одновременно финишировали сразу двое
украинцев!
Если проводить параллели до конца, то по странному стечению
обстоятельство оба Вадима родом из Винницкой области. Но все же, есть в
Украине регион, а точнее его Южная Пальмира, которая может несравнимо
больше гордится своим уроженцем, и ныне проживающим в ней Виктором
Московских, который не просто выступал на «Дакаре», а победил в нем в
зачете грузовиков, принеся первую в истории победу российской команде
«КАМАЗ-Мастер»!